Основными причинами эксперты считают недостаточно проработанную правовую базу в сфере искусственного интеллекта, высокие затраты на разработку решений, проблемы с их внедрением при длительном сроке окупаемости проектов, сообщает TelecomDaily.
Драйверами роста данного сегмента видеонаблюдения стала реализация мероприятий в рамках нацпрограммы «Цифровая экономика», которая содержит положение о развитии поддержке развития технологий на базе компьютерного зрения. Также способствует развитию данного сегмента рынка систем безопасности внедрение кейсов для проектов «Умный город» и «Безопасный город».
По результатам 2019 объем рынка облачного видеонаблюдения в России составил 2,76 млрд рублей, рост, по сравнению с 2018 годом, - 30%. По предварительным прогнозам, в 2020 году указанный сегмент видеонаблюдения продемонстрирует результат в 3,53 млрд рублей, к 2024 году - уже 6,36 млрд рублей. По мнению экспертов, ежегодно рынок облачного видеонаблюдения будет расти в среднем на 23%.
Рынок облачной видеоаналитики пока демонстрирует более скромные результаты. На конец 2019 года его объем достиг 1,79 млрд рублей – это на 15% больше, чем в 2018 году. В 2020 году выручка может составить 1,98 млрд. До 2023 года рынок ждет уменьшение темпов роста порядка 12,5% ежегодно.
Решения на базе облачной видеоаналитики пользуются спросом только у компаний, на них приходится 98% выручки, на сегмент B2G - 1%, на B2B2C – 1,3%.
По мнению исследователей, подготовивших отчёт, вот как поделили рынок облачной видеоаналитики ведущие компании в данной сфере: «Синезис» – 30%, «Малленом» – 28%, «СофтПойнт» – 14,5%, «СмартЭнджинс» – почти 13%.
Что касается рынка облачного видеонаблюдения в целом, то 90% выручки в данном случае приходится на B2B-компании, физические лица – около 9%, госсектор (B2G) – 1,4%, B2B2C-клиенты – 1,1%.
Крупнейшим игроком на этом рынке эксперты называют разработчика Ivideon, его доля составляет почти 2/3 сегмента облачного видеонаблюдения.
Однако если брать сегмент рынка для физических лиц, то явным лидером с долей в 86% стала компания «Ростелеком». Далее следует Ivideon – 5%, МТС и МГТС – 2%, «Новотелеком» – 1,5%. Остальным предприятиям принадлежит 5,3% общего объема.
В секторе B2B2C рынок поделили несколько компаний. Явный лидер – «Мой двор», который по франчайзинговой схеме удерживает 46%, «ЭР-Телекома» – 17% выручки, «Ростелеком» – 15%, у Ivideon – 8%, на оставшихся игроков рынка приходится менее 12%.
Фото — pixabay.com