/ /

2021 год станет годом прикладного искусственного интеллекта

2021 год станет годом прикладного искусственного интеллекта

26 декабря 2020, 00:49    5437

Пандемия коронавируса стала своего рода драйвером роста для внедрения технологий искусственного интеллекта  в различных сферах экономики. Это подтверждается исследованиями, проведенными аналитическими агентствами.  По данным McKinsey, 61% компаний, которые и в 2019 году получили большую часть своей прибыли от внедрения AI, увеличили инвестиции в эту технологию в период пандемии. По мнению экспертов Deloitte, 73% компаний стали внедрять интеллектуальную автоматизацию, это на 58% больше, чем годом ранее, сообщает ICT Moscow.

От мирового тренда не отстает и Россия. Согласно результатам проведенного недавно исследования фондом «Сколково», доля инвестиций в высокотехнологичные продукты на базе ИИ в нашей стране составляет не менее 95%. При этом в технологические стартапы было инвестировано порядка 100 млн долларов. 

Самый впечатляющий рост ИИ произошел в уходящем году в медицине. Если раньше искусственный интеллект использовался в основном для диагностики заболеваний и оптимизации цепочек поставок, то сейчас AI применяется для обработки больших массивов данных биотехнологическими компаниями. Так, генеральный директор и совладелец  канадской компании AbCellera, Карл Хансен, стал «номером пять» в Топ-50 людей, по версии Forbes, ставших миллиардерами в 2020 году. Предприятие внедрило технологии ИИ для анализа образцов, содержащих потенциально полезные антитела, проведения тысячи сканирований одновременно, чтобы быстро определить лучших кандидатов для разработки новых методов лечения опасных инфекций и рака. 
В 2021 году искусственный интеллект будет также активно использоваться для создания новых методик лечения и лекарств. 

Поскольку во время пандемии перечень услуг, оказываемых в удаленном формате, значительно вырос, то повысился спрос на решения для удаленной идентификации и верификации. Однако при многократном росте случаев кибермошенничества  ужесточились и требования к качеству и безопасности указанных услуг в финансовом секторе, медицинских центров, страховых компаний.

Чтобы оставаться на связи со своими клиентами, банки, ритейлеры, телеком-компании, предприятия e-commerce активно начали применять голосовых помощников,  текстовых роботов, речевую аналитику. Предприятия, внедрившие искусственный интеллект на фоне роста нагрузки на колл-центры обработки обращений клиентов, смогли увеличить выручку.  
Пандемия коронавируса трансформировала такой сегмент рынка систем безопасности, как технологию распознавания лиц. Если раньше она преимущественно использовалась в целях обеспечения безопасности, то теперь для уменьшения контактов. 

Разработчики в сфере AI-решений продолжат работу над кейсами, где будут применяться системы распознавания походки, поведения, силуэта человека. По прогнозам аналитиков, в 2021 году компании будут активно внедрять также алгоритмы по распознаванию подделок документов на основе компьютерного зрения. 
 

Фото — pixabay.com

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.9590 s
queries: 259 (0.5064 s)
memory: 10 240 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.