Пандемия коронавируса стала своего рода драйвером роста для внедрения технологий искусственного интеллекта в различных сферах экономики. Это подтверждается исследованиями, проведенными аналитическими агентствами. По данным McKinsey, 61% компаний, которые и в 2019 году получили большую часть своей прибыли от внедрения AI, увеличили инвестиции в эту технологию в период пандемии. По мнению экспертов Deloitte, 73% компаний стали внедрять интеллектуальную автоматизацию, это на 58% больше, чем годом ранее, сообщает ICT Moscow.
От мирового тренда не отстает и Россия. Согласно результатам проведенного недавно исследования фондом «Сколково», доля инвестиций в высокотехнологичные продукты на базе ИИ в нашей стране составляет не менее 95%. При этом в технологические стартапы было инвестировано порядка 100 млн долларов.
Самый впечатляющий рост ИИ произошел в уходящем году в медицине. Если раньше искусственный интеллект использовался в основном для диагностики заболеваний и оптимизации цепочек поставок, то сейчас AI применяется для обработки больших массивов данных биотехнологическими компаниями. Так, генеральный директор и совладелец канадской компании AbCellera, Карл Хансен, стал «номером пять» в Топ-50 людей, по версии Forbes, ставших миллиардерами в 2020 году. Предприятие внедрило технологии ИИ для анализа образцов, содержащих потенциально полезные антитела, проведения тысячи сканирований одновременно, чтобы быстро определить лучших кандидатов для разработки новых методов лечения опасных инфекций и рака.
В 2021 году искусственный интеллект будет также активно использоваться для создания новых методик лечения и лекарств.
Поскольку во время пандемии перечень услуг, оказываемых в удаленном формате, значительно вырос, то повысился спрос на решения для удаленной идентификации и верификации. Однако при многократном росте случаев кибермошенничества ужесточились и требования к качеству и безопасности указанных услуг в финансовом секторе, медицинских центров, страховых компаний.
Чтобы оставаться на связи со своими клиентами, банки, ритейлеры, телеком-компании, предприятия e-commerce активно начали применять голосовых помощников, текстовых роботов, речевую аналитику. Предприятия, внедрившие искусственный интеллект на фоне роста нагрузки на колл-центры обработки обращений клиентов, смогли увеличить выручку.
Пандемия коронавируса трансформировала такой сегмент рынка систем безопасности, как технологию распознавания лиц. Если раньше она преимущественно использовалась в целях обеспечения безопасности, то теперь для уменьшения контактов.
Разработчики в сфере AI-решений продолжат работу над кейсами, где будут применяться системы распознавания походки, поведения, силуэта человека. По прогнозам аналитиков, в 2021 году компании будут активно внедрять также алгоритмы по распознаванию подделок документов на основе компьютерного зрения.
Фото — pixabay.com