/ /

Эксперты прогнозируют рост популярности "умных устройств"

Эксперты прогнозируют рост популярности "умных устройств"

download PDF
26 июня 2014, 11:04    1749
Эксперты прогнозируют рост популярности

В Чикаго в ближайшее время должна появиться высокотехнологичная новинка — уличный фонарь, оснащенный специальными устройствами, позволяющими использовать изобретение для слежения за ежедневным маршрутом пешеходов и подсчета количества людей, прошедших мимо датчиков. 

По словам заместителя генерального директора по перспективным направлениям бизнеса компании КРОК Александра Хлуденева, подобные решения начинают набирать популярность: "Вспоминается скандал с "умными урнами" в Лондоне, который произошел в августе прошлого года. Высокотехнологичные мусорки были установлены одной маркетинговой фирмой, кампания была приурочена к Олимпиаде. С помощью датчиков беспроводной связи они собирали данные с мобильных телефонов прохожих. Горожане заподозрили, что таким образом за ними могут шпионить, и власти обязали компанию демонтировать урны".

Эксперт полагает, что в случае с чикагскими фонарями сбор данных организован аналогично, посредством пассивного сканирования: устанавливаются отдельные датчики, которые фиксируют наличие телефона с включенным Wi-Fi в зоне покрытия. В качестве датчиков могут использоваться, например, точки доступа, которые монтируются в мачты освещения.

"Существует еще один вариант, активный — вы подключаете свое устройство к общественной Wi-Fi точке доступа, добровольно устанавливая соединение, в рамках которого в последующем отслеживается ваше перемещение при каждом подключении. В обоих случаях угроза нарушения privacy технически действительно существует — вашему устройству присвоена уникальная комбинация, MAC-адрес. Именно по нему возможна ассоциация с вашей личностью. Хотя, если верить Apple, уже совсем скоро, осенью, они частично решат проблему конфиденциальности пользователей своих устройств — с выпуском новой версии iOS запустят функцию генерации случайных МАС-адресов. И только в случае установления соединения с точкой Wi-Fi добровольно, с вашей стороны, в подключении будет фигурировать реальный MAC-адрес вашего телефона или планшета. Но в таком сценарии передвижения устройств пользователей по-прежнему могут отслеживать, видеть места, которые они посетили. Получаемая информация менее репрезентативна, количество подключенных к Wi-Fi пользователей меньше, чем просто прошедших мимо с включенным соответствующим модулем, но все же уникальна для многих сфер бизнеса, особенно для ритейла. Речь идет о бизнес-аналитике данных, получаемых посредством гео-таргетинга точки продаж. Это и просто количество людей, данные о постоянных и новых посетителях, маршрут их перемещений, время и длительность посещения, конверсия точки продаж среди различных категорий покупателей", — комментирует Хлуденев. 

На основе полученных данных ритейлеры, например, могут произвести анализ потребительского поведения, оптимизировать торговые площади, выстроить свои маркетинговые кампании, оптимизировать программу лояльности, реализовать полноценный единый канал продаж, объединив информацию о покупателях с физических и электронных точек. 

"На российском рынке также растет интерес к подобным решениям, — уверен эксперт. — Примечательно, что существуют альтернативные или дополняющие друг друга решения в этой области. Например, недавно мы представили свою систему видеоаналитики. Ее преимущество для того же ритейлера, например, в том, что камеры установлены уже практически везде, система считает проходящих мимо покупателей, в том числе тех, кто подходит, задерживается, обращает внимание на выставленную продукцию. Камера может даже определять направление взгляда человека, на чем он задерживается дольше. Решение позволяет определять пол и примерный возраст человека, а также скорость его передвижения, позу. Имеется даже детектор "праздного шатания". Эти сведения помогут компании оптимизировать выкладку товаров, кастомизировать свои предложения определенным категориям посетителей".

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    Яндекс.Директ

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: , +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам


    Свидетельство о регистрации ФС77-78638 от 10 июля 2020г

    выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

    информационных технологий и массовых коммуникаций.

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

    total time: 0.6678 s
    queries: 202 (0.2711 s)
    memory: 16 384 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.