Финансовый, IT и ритейлерский сегменты подвергаются наибольшим рискам.
Компании «Крок» и EveryTag провели исследование, в котором искали самые популярные утечки данных с предприятий. Установлено, что наибольшее число сливов (35%) приходится на фотографирование экранов и скриншоты. Такие утечки распространены в финансовой отрасли, ритейле и в IT-компаниях. Около трети сливов осуществляются по e-mail, мессенджерам и соцсетям.
Число утечек возрастает из-за того, что многие компании перешли на удалённый формат работы. При этом 76% организаций сообщили, что знают о проблеме внутри компании и пытаются проводить расследования. 21% предприятий не в состоянии выявить инсайдеров, которые продают информацию. Оказалось, что 17% компаний даже не отслеживают утечки данных.
Эффективным методом по выявлению утечек внутри компании является симуляция сливов. Так, в одной крупной компании добывающей отрасли руководство рассылало своим инсайдерам разную ложную информацию. Затем её удавалось обнаружить в соцсетях или мессенджерах. По информации становилось ясно, кто из сотрудников сливал данные. Аналогичным методом воспользовался Илон Маск ещё в 2008 году, когда из компании Tesla Motors были утечки.
Эксперты считают, что в России необходимо создать новую систему безопасности. К примеру, когда напротив монитора появляется устройство с камерой, экран будет автоматически блокироваться. Или создать ПО, которое будет отслеживать действия сотрудника, сидящего за рабочим компьютером или ноутбуком, и также стараться обнаруживать фотографирующие устройства.
Фото: Pixabay