Взятие высоты
2014 год проверил на прочность многие отраслевые выставки. Перепали испытания и на долю питерского проекта британской ITE Group. Форум «Охрана, безопасность и противопожарная защита — Sfitex» ушел из «Ленэкспо», перебрался в просторные залы выставочного центра «ЭкспоФорум» на Пулковских высотах и бился за внимание рынка в новом окружении и с новым составом участников. В целом организаторам удалось победить обстоятельства: форум получил и положительные отзывы, и новых адептов в бизнес-среде. Этому успеху не помешало даже то, что некоторые старожилы Sfitex, такие как «Аргус-Спектр», участия в форуме не приняли.
НОВОЕ МЕСТО, НОВЫЕ ЛИЦА
С вводом в строй великолепного во всех отношениях комплекса «ЭкспоФорум» выставочная индустрия Санкт-Петербурга получила в свое распоряжение площадку, достойную столичных амбиций, а «Ленэкспо», похоже, перешло в категорию исторических достопримечательностей.
На Пулковских высотах «ЭкспоФорум» вырвался на оперативный простор и стал равно доступен как гостям (10 минут от аэропорта), так и жителям Санкт-Петербурга (15 минут фирменным автобусом от метро «Московская»).
Переезд Sfitex прошел на волне негативных событий в экономической и международной политике, что сказалось на масштабах форума. Количество стран-участниц сократилось почти вдвое: в Санкт-Петербург не приехали ни прибалтийские компании, ни участники из Испании, Австрии, Франции, Великобритании и из других стран. Экспозиция недосчиталась около 3 тыс. кв. м, посетителей было меньше примерно на 1,5 тыс. человек, чем в прошлом году.
Также некоторые традиционные участники из числа российских компаний предпочли посетить новоселье Sfitex только в качестве гостей. Торговые дома «АЛПРО», «Деан», «Сибирский проект», «Равелин» и другие резиденты Sfitex в этом году не выставлялись. Главной интригой форума, которую никто так и не прокомментировал вслух, стало отсутствие стенда петербургской компании «Аргус-Спектр». Один из крупнейших игроков российского рынка безопасности не пришел на Sfitex, не объяснив причин, но уведомив рынок об этом заранее — еще на Sfitex-2013. И хотя публикации об «Аргусе» в деловой прессе по-прежнему посвящены корпоративным историям успеха, некоторые участники Sfitex сочли неявку ключевого поставщика системы «Стрелец М» для госструктур за недобрый знак. Насколько преувеличены их опасения, покажет время.
И тем не менее Sfitex не зря получил статус лучшей региональной площадки в номинациях «Безопасность, пожарная безопасность, охрана труда» (по версии Всероссийского рейтинга выставок). На смену экспонентам со стажем организаторы привлекли яркое созвездие дебютантов, которые компенсировали возникшие было пробелы в списке участников.
ЭКСПОЗИЦИЯ В СТРОГОМ СООТВЕТСТВИИ С ТРАДИЦИЯМИ
Переезд в новое роскошное здание не сказался на новизне экспозиции. Направления и представленные в них решения остались традиционными. Экспозиция СКУД и охраны периметра взяла числом и географией. Вендоры и дистрибьюторы привезли в Санкт-Петербург образцы видеодомофонии, систем идентификации, турникетного оборудования, софта для СКУД и охраны периметра. В сегменте видеонаблюдения участники Sfitex выставляли в основном 2-мегапиксельные IP-камеры, предлагая посетителям сравнить Beward с Samsung. Компания «ЛУИС+» презентовала новую линейку оборудования под брендом LTV. Предпочтительный формат общения с клиентами во всех сегментах составили тематические и технические семинары.
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА: ТОСКА ПО ИНТЕРАКТИВУ
С учетом специфического состояния рынка в 2014 году организаторы явно не стали гнаться за количеством крупных мероприятий. Конференций было всего две — ежегодная встреча директоров ретейлинговых СБ «Технологии безопасности в розничной торговле» и «Информационная безопасность. Невский диалог», которая является частью международной выставки IS.CS «Информация: техника и технологии защиты». Причем выставка IS.CS сделала ставку на GR в формате взаимодействия бизнеса с госструктурами в лице МЧС и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России. И если МЧС — понятный и привычный рынку безопасности участник событий, то активность на выставочных мероприятиях ФСТЭК в 2014 году стала одним из трендов.
Во-первых, с 1 января 2015 года вступили в действие новые требования 152-ФЗ «О персональных данных», во-вторых, информационная безопасность — вотчина ФСТЭК — получила статус государственной доктрины. Поэтому ФСТЭК как государственная служба по регулированию и лицензированию этих процессов начала гораздо активнее общаться с коммерческой аудиторией. Усиление госрегулирования в вопросах обеспечения защиты информации, безусловно, скажется на развитии этого сегмента рынка безопасности. Как именно — увидим в самое ближайшее время.
Еще один пункт фирменного меню мероприятий Sfitex — День монтажника и проектировщика — в 2014 году ограничился конкурсом профессионального мастерства монтажников. Однако даже это привлекло значительное количество зрителей: за профессионалами наблюдать всегда интересно. В очередной раз выставочные компании получили намек от рынка, как можно поднять гаснущий интерес к отраслевым выставкам — достаточно дополнить их практической событийной частью по профильной тематике.
МЕЛОЧИ ЖИЗНИ: НАКЛАДКИ — НЕ ПОМЕХА
В связи с переездом «Охране и безопасности», увы, не удалось избежать проблем. Участники Sfitex в один голос отметили недостаточное анонсирование мероприятия и поставили это в вину организаторам. Переезд форума оказался большой новостью для некоторых гостей выставки, которые по привычке поехали в Гавань. В определенной мере это компенсировалось лояльностью аудитории, которая все-таки добралась до Пулковских высот: посетители не торопились покидать загородный «ЭкспоФорум» и охотно посещали семинары компаний. Организаторы обещали вынести в самостоятельный новый раздел выставки гаджеты специального назначения. В расчете на это в первый день работы на Sfitex отправились многие журналисты и обозреватели специализированных печатных и интернет-ресурсов. Однако «гаджет-спецназ» на встречу так и не пришел. Об отмене этого раздела, который рекламировался на Sfitex-2013, организаторы заранее не сообщили.
Особо взыскательные посетители сетовали на то, что поесть в роскошном здании «ЭкспоФорума» было негде и не всегда ловился Wi-Fi. Однако общего впечатления от выставки эти накладки не портили. Опытные участники отнесли их на счет переходного периода, который, как и все плохое, обязательно заканчивается.
Был ли вам полезен данный материал?
Вопрос номера: Как изменился рынок?
Герой номера:
Александр Чуприян,
заместитель министра МЧС РФ
Продукт номера: Центры обработки данных