Егор Голубкин: «Рост числа проектов по учету рабочего времени стал трендом 2024 года»
Егор Голубкин, генеральный директор BioSmart, считает, что главное конкурентное преимущество — это собственное производство. Это позволяет дорабатывать оборудование с учетом пожеланий заказчика и интегрировать его в информационную систему клиента
- Назовите главные конкурентные преимущества продукции компании.
Егор Голубкин: В первую очередь это собственное производство в России, которое ведется в соответствии со всеми необходимыми государственными стандартами, международной сертификацией качества, а также с соблюдением отечественного законодательства. Кроме того, мы глубоко погружаемся в проблемы заказчика, выполняем доработки нашего оборудования и интегрируем в информационные системы клиента.
- На чем будет основана стратегия продвижения продуктов BioSmart в 2025 году?
Егор Голубкин: Мы используем комплексный подход. Это участие в офлайн-мероприятиях, конференциях, выставках, обучение для наших клиентов. Также применяем digital-подход — оптимизация нашего сайта, seo-продвижение, реклама в интернете. Только комплексный подход способен принести хороший качественный и количественный результат.
- Какой ключевой продукт планируете продвигать в 2025 году?
Егор Голубкин: Новую линейку биометрических устройств, которые осуществляют идентификацию по венам ладони — BioSmart PalmJet 2 BOX и BioSmart UniPass Pro 2. В 2024 году завершили разработку и вывели в серию новые устройства с более удобным интерфейсом, хорошей индикацией. Считаем, что у новых продуктов большое будущее.
Еще один флагманский продукт — серия устройств идентификации по лицу BioSmart Quasar. Эти устройства интегрированы с ЕБС через коммерческие биометрические системы. Также мы вывели на рынок еще одно новое решение — биометрический терминал BioSmart Quasar 7 со сканером вен ладони. Он позволяет идентифицировать человека как по лицу в ЕБС, так и по венам.
Также мы будем продвигать еще одну новинку — карточную СКУД. В 2024 году разработали карточные считыватели, которые способны идентифицировать человека по картам EM-Marine, Mifare, а также с помощью смартфона за счет технологий NFC и BLE. В линейку этих устройств также входит карточный контроллер, созданный на современной элементной базе. Продукт имеет четырехъядерный процессор, web-интерфейс. В числе наших новых разработок — релейный модуль RM-21, позволяющий увеличить число устройств, которым управляет один контроллер.
- На какую аудиторию рассчитаны ваши продукты?
Егор Голубкин: Они рассчитаны на заказчиков, которым нужен строгий контроль доступа на объект, точный учет рабочего времени. Эти и другие задачи решаются с помощью биометрии и классической карточной СКУД. Наше устройство, терминал по распознаванию лиц Quazar7, может правомерно работать с Единой биометрической системой, а устройства для идентификации по венам ладони и по отпечаткам пальцев на текущий момент не подпадают под действие 572-го ФЗ.
- Назовите главные вызовы и новинки 2024 года.
Егор Голубкин: Один из главных вызовов — разработка интеграционных решений с Единой биометрической системой. За 2024 год мы разработали ряд интеграций с коммерческими биометрическими системами, но столкнулись с тем, что клиентам дорого внедрять такие продукты. Поэтому они приобретают решения других биометрических модальностей. В связи с этим мы выпустили новые биометрические бесконтактные считыватели вен ладони, новый контроллер, которые продемонстрировали в начале декабря на нашей конференции в Екатеринбурге.
- Какие проекты стали главными в 2024 году?
Егор Голубкин: Одним из самых интересных стал проект в Казахстане. Мы внедрили карточную систему СКУД с современным способом идентификации по смартфону для крупной сети отелей. Отмечу, что в прошлом году произошел многократный рост проектов по учету рабочего времени. Мы связываем это с тем, что в биометрических устройствах (в основном, это устройства по венам ладони) бизнес видит экономию на фонде оплаты труда. Кроме того, наши продукты помогают в точном расчете рабочего времени сотрудников.
- Назовите основные тренды импортозамещения в 2025 году.
Егор Голубкин: Ряд основных иностранных компаний либо совсем уходит с российского рынка, либо значительно сокращает линейку своего оборудования для продажи в нашей стране. Плюсы отечественных производителей в том, что они готовы адаптировать свои решения в соответствии с новыми изменениями в законодательстве. Мы уверены, что в 2025 году тенденция на импортозамещение сохранится. Это особенно важно для отечественных разработчиков.
- Каких результатов удалось добиться в 2024 году?
Егор Голубкин: Для нас 2024 год стал успешным. Компания выросла на 15%. Кроме того, было реализовано три интеграции с коммерческими биометрическими системами.
- Какой KPI установили по продвижению продуктов?
Егор Голубкин: В первую очередь это лидогенерация: то количество заказчиков, которое обратилось к нам. Еще один важный параметр — это конверсия, то есть какое количество заказов перешло в сделку.
- Какие технологии имеют перспективы для внедрения в 2025 году?
Егор Голубкин: В перспективе будут внедряться новые биометрические модальности, такие как идентификация по папиллярному рисунку ладони, так называемая технология palmprint. Современные видеокамеры имеют хорошее разрешение, поэтому данную технологию можно использовать дополнительно к идентификации по лицу, повышая точность распознавания.
- Какие тенденции станут ключевыми на рынке биометрических устройств в 2025 году?
Егор Голубкин: Изменения в законодательстве открывают для нас новые рынки для реализации биометрических устройств идентификации по лицу.
Например, это может быть связано с задачами идентификации иностранцев в салонах сотовой связи при покупке sim-карт, идентификации постояльцев в отелях и гостиницах при заселении, пассажиров в аэропортах и вокзалах и многими другими задачами, связанными с биометрической идентификацией.
- В чем основные конкурентные преимущества BioSmart?
Егор Голубкин: Конечно, это наличие патентов на наши технологии. У компании BioSmart в настоящий момент есть порядка пяти патентов на технологию по венам ладони. Это хороший проверенный способ идентификации, который мы развиваем с 2016 года.
Если говорить о системах идентификации по лицу, то нашим преимуществом стала интеграция устройств распознавания по лицу с ЕБС (через КБС). Это позволяет технологии идентификации по лицу выйти на качественно новый, еще более безопасный уровень хранения биометрических шаблонов в Единой биометрической системе.
Что касается карточной СКУД, то здесь главными конкурентными преимуществами является доступное ценообразование и современная компонентная база.