/

Даниил Бодров. АО «СФЕРА» 

Даниил Бодров. АО «СФЕРА» 

Даниил Бодров

Заместитель генерального директора АО «СФЕРА» 

Даниил Бодров. АО «СФЕРА» 

01 сентября 2020, 18:47    1098

Журнал RUБЕЖ опросил крупнейших системных интеграторов о правилах игры в муниципальных проектах цифровизации и выяснил, какие платформы получили наиболее широкое распространение.

Отвечает Даниил Бодров, заместитель генерального директора АО «СФЕРА» 

RUБЕЖ: Удалось ли создателям проектов типа «Умный город/Безопасный город» уйти от «зоопарка» систем? Существуют ли проблемы с интеграцией в названные платформы? 

Смотря, что считать «зоопарком». На нижнем уровне сигнальных и исполнительных систем — «зоопарк» явление естественное и пытаться заменить все системы нижнего уровня, управляемые различными организациями, единой системой или даже единым решением идея скорее вредная. Это уничтожает конкуренцию и усложняет администрирование.

Проблемы интеграции следует решать стандартизацией протоколов взаимодействия с внешним миром, особенно с вышестоящими системами. В этом смысле задача не решена и пока не слишком успешно решается.

В концепции Безопасного города была выдвинута идея создания Единого стека открытых протоколов, но пока это только идея. Стандартизация протоколов очень помогла бы в создании комплексных систем. С другой стороны, есть системы верхнего уровня, с которыми работают непосредственно операторы «Безопасного/Умного города» в целом, например диспетчеры ЕДДС. Мы для себя ставили целью спрятать от них нижележащий «зоопарк», предоставив единый пользовательский интерфейс для взаимодействия со всеми системами нижнего уровня. Этой цели мы достигли, хотя, как я сказал выше, из-за различных протоколов взаимодействия с системами нижнего уровня, их различного уровня технической зрелости, это оказалось сложнее, чем следовало бы.

RUБЕЖ: Насколько велика угроза повторения «цифрового феодализма» в проектах «Цифровой экономики», когда Центры управления регионом, ситуационные центры губернаторов/мэров, АПК «Безопасный город», подсистемы Умного города – не интегрированы между собой и существуют автономно?

Я не думаю, что это не угроза – скорее, это вызов. Обозначенная проблема есть, но заказчики систем такого уровня приходят к пониманию того, что наиболее существенных результатов можно будет достичь при реализации интегрированных, целостных и зрелых решений.

Задача интегратора состоит в увязывании различных существующих в регионе систем в единый контур управления с надлежащим уровнем интеграции. Пытаться создать одну систему для решения всех задач – идея утопическая, но при формировании общего ландшафта автоматизации региона следует соблюдать рациональный подход, экономить средства и максимально использовать достигнутые ранее результаты. Приведу пример.

Создаваемые в различных регионах единые диспетчерские ЖКХ, которые скорее относятся к «Умному городу», по своей сути достаточно близки к Системе-112 и «Безопасному городу», т.е. разумно использовать наработки этих систем при условии их достаточной зрелости и готовности к новым задачам. С другой стороны, Ситуационный центр губернатора — система стратегического уровня, для которой системы оперативного управления – лишь один из источников данных, наряду с системами других региональных министерств и ведомств.

RUБЕЖ: Предоставляете ли вы платформы верхнего уровня? Какие? В чем их преимущества перед аналогичными решениями?

Мы используем платформы собственной разработки:

  • Программный комплекс «КоордКом» - интеллектуальная платформа для автоматизации реагирования на различные инциденты и происшествия.
  • Платформа «КоордКом СЦ» - основа для создания ситуационно-аналитических центров управления регионом.

Это зрелые, стабильные программные продукты с прозрачной и понятной дорожной картой развития, внедренные в десятках регионов России.

RUБЕЖ: Какие организации чаще всего выступали вашими заказчиками в таких проектах?

Конечными заказчиками по проектам «Умный/Безопасный город», «Ситуационные центры» обычно выступают те или иные ведомства в составе региональной администрации. Какое именно это региональное министерство, ведомство или подведомственное учреждение, зависит от структуры органов власти региона.

RUБЕЖ: Что вы знаете о финансировании проектов по цифровизации – какие схемы финансирования применяются наиболее часто: ГЧП, субсидиарное финансирование, концессии, инвестиционные (на стороне вендора) и другие. Как поменялись «правила игры» в проектах по цифровизации городской среды и «цифровой экономике» с 2018 года?

Мы в основном работаем над проектами, которые не предполагают прямого возврата денежных средств. Проекты, направленные на повышение уровня общественной безопасности или качества стратегического управления регионом впрямую не монетизируются, поэтому выполняются за счет бюджетного финансирования. Основной инструмент финансирования для нас — многолетние государственные контракты с отсрочкой оплаты.

RUБЕЖ: На какие решения сейчас существует повышенный спрос на рынке цифровизации городского хозяйства?

Вопросы обеспечения общественной безопасности всегда имеют первостепенное значение. Концептуально «Умный город» включает в себя элементы «Безопасного города» в части обеспечения безопасности населения и совершенствования системы управления. Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы – решения для сферы здравоохранения, для решения вопросов, связанных с соблюдением специальных санитарных режимов пользуются повышенным спросом.

RUБЕЖ: Какие решения вы предлагаете для «Цифровой экономики»? В каких проектах «Цифровой экономики» («Цифровой регион», «Безопасный регион», «Умный город», Центры управления регионом, создание «цифровых двойников» и др.) собиратесь участвовать?

У нас есть решения, опыт и команда, которые позволяют нам реализовывать проекты «Цифровой экономики» практически любого масштаба и уровня сложности: «Безопасный город», «Умный город», ситуационно-аналитический центр управления регионом.

RUБЕЖ: Считаете ли вы свою бизнес-модель оптимальной для участия в проектах «Цифровой экономики»?

В современных условиях продуктовая и бизнес-модель должны эволюционировать, чтобы компания могла гибко приспосабливаться к быстро изменяющейся ситуации, к новым вызовам и задачам. Мы уже более 25 лет занимаемся разработкой и интеграцией информационных систем – и все это время мы меняемся, чтобы сохранять лидирующие позиции. 


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.3012 s
queries: 232 (0.0294 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.