Андрей Лунев. Mobotix Konica Minolta Business Solutions Russia

Share to Telegram Share to VK
clock 23 марта 2020, 23:24    view 1909
Андрей Лунев. Mobotix Konica Minolta Business Solutions Russia

Андрей Лунев
Руководитель направления интеллектуального видеонаблюдения Mobotix Konica Minolta Business Solutions Russia

Мир внезапно столкнулся с новой реальностью - пандемией COVID 2019. Рухнули цены на нефть, отменены практически все мероприятия. Каким будет 2020 год, который уже очевидно пройдет под знаком борьбы с коронавирусом? Об этом мы спросили игроков отрасли безопасности - непосредственных фигурантов предстоящего противостояния человечества и неизвестной болезни.

R: Как прошел 2019 год для вашей компании?

Прошлый год прошёл удачно и для компании Konica Minolta в целом, и для направления систем интеллектуального видеонаблюдения Mobotix в частности. Мы проделали большую работу для развития продаж Mobotix в нашей стране: общались с заказчиками и изучали их потребности; анализировали спрос и тонкости рынка.  

Помимо этого, мы разрабатывали различные программные продукты, чтобы решения Mobotix можно было отнести именно к сегменту интеллектуального видеонаблюдения.  

R: Топ-3 трендов 2019 года в вашем продуктовом сегменте?  

Во-первых, стоит отметить, что заказчикам больше не интересно просто видеонаблюдение. У них появились более конкретные потребности: констатировать факт нарушения и выявить нарушителя; максимально автоматизировать процесс реагирования и принятия решений, чтобы высвободить человеческие ресурсы, которые раньше были направлены на просмотр видеоконтента. Ранее агентство Gartner прогнозировало, что к 2020 году 99% снятого видео в корпоративных системах будет анализироваться автоматически без участия людей. Это очень высокий показатель, но есть шанс, что в этом году к нему удастся приблизиться.  

Второй тренд – развитие использования технологий нейросетей в видеонаблюдении. Всё больше компаний на рынке начинают работать с нейросетевым обучением.  

И ещё одна важная тенденция заключается в том, что системы контроля управления доступом начинают строиться на системах видеонаблюдения. Камеры выступают в роли «считывателей» информации и способны распознавать людей по лицам.

R: Каков ваш прогноз на 2020 год?  

Что касается технологий, то на мой взгляд, в этом году останется популярным видеонаблюдение сегмента Hi-Tech.

Если рассматривать тенденции поведения заказчиков, то сохранится взвешенность выбора – этот тренд из года в год шагает по стране и миру. Заказчики хотят знать подробные характеристики оборудования, которое они приобретают. На данный момент люди не готовы приобретать дорогие решения, предпочитая более простые и экономичные варианты.

Изменения наблюдаются и среди игроков рынка. Многие компании, которые предлагают системы видеонаблюдения, начинают заниматься разработкой собственного софта. Ещё пять лет назад компании, чтобы реализовывать интересные проекты, основывались на инженерных компетенциях – однако теперь на один уровень с ними встают компетенции разработки софтверных решений.  

Будут меняться и сами продажи. Для нас наиболее интересна модель XaaS-продаж, когда компания не финансирует весь проект целиком на этапе инсталляции, а платит, например, ежемесячную «ренту» за оборудование. По моему мнению, модель «все как сервис» в видеонаблюдении будет набирать популярность не только в этом году: по данным аналитического агентства Memoori, прогнозируемый среднегодовой темп роста сегмента «видеонаблюдение как услуга» в период до 2023 года составит до 20%.  

Читать интервью других представителей отрасли в спецпроекте COVIDономика. 


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.