Андрей Лунев
Руководитель направления интеллектуального видеонаблюдения Mobotix Konica Minolta Business Solutions Russia
Андрей Лунев. Mobotix Konica Minolta Business Solutions Russia
Мир внезапно столкнулся с новой реальностью - пандемией COVID 2019. Рухнули цены на нефть, отменены практически все мероприятия. Каким будет 2020 год, который уже очевидно пройдет под знаком борьбы с коронавирусом? Об этом мы спросили игроков отрасли безопасности - непосредственных фигурантов предстоящего противостояния человечества и неизвестной болезни.
R: Как прошел 2019 год для вашей компании?
Прошлый год прошёл удачно и для компании Konica Minolta в целом, и для направления систем интеллектуального видеонаблюдения Mobotix в частности. Мы проделали большую работу для развития продаж Mobotix в нашей стране: общались с заказчиками и изучали их потребности; анализировали спрос и тонкости рынка.
Помимо этого, мы разрабатывали различные программные продукты, чтобы решения Mobotix можно было отнести именно к сегменту интеллектуального видеонаблюдения.
R: Топ-3 трендов 2019 года в вашем продуктовом сегменте?
Во-первых, стоит отметить, что заказчикам больше не интересно просто видеонаблюдение. У них появились более конкретные потребности: констатировать факт нарушения и выявить нарушителя; максимально автоматизировать процесс реагирования и принятия решений, чтобы высвободить человеческие ресурсы, которые раньше были направлены на просмотр видеоконтента. Ранее агентство Gartner прогнозировало, что к 2020 году 99% снятого видео в корпоративных системах будет анализироваться автоматически без участия людей. Это очень высокий показатель, но есть шанс, что в этом году к нему удастся приблизиться.
Второй тренд – развитие использования технологий нейросетей в видеонаблюдении. Всё больше компаний на рынке начинают работать с нейросетевым обучением.
И ещё одна важная тенденция заключается в том, что системы контроля управления доступом начинают строиться на системах видеонаблюдения. Камеры выступают в роли «считывателей» информации и способны распознавать людей по лицам.
R: Каков ваш прогноз на 2020 год?
Что касается технологий, то на мой взгляд, в этом году останется популярным видеонаблюдение сегмента Hi-Tech.
Если рассматривать тенденции поведения заказчиков, то сохранится взвешенность выбора – этот тренд из года в год шагает по стране и миру. Заказчики хотят знать подробные характеристики оборудования, которое они приобретают. На данный момент люди не готовы приобретать дорогие решения, предпочитая более простые и экономичные варианты.
Изменения наблюдаются и среди игроков рынка. Многие компании, которые предлагают системы видеонаблюдения, начинают заниматься разработкой собственного софта. Ещё пять лет назад компании, чтобы реализовывать интересные проекты, основывались на инженерных компетенциях – однако теперь на один уровень с ними встают компетенции разработки софтверных решений.
Будут меняться и сами продажи. Для нас наиболее интересна модель XaaS-продаж, когда компания не финансирует весь проект целиком на этапе инсталляции, а платит, например, ежемесячную «ренту» за оборудование. По моему мнению, модель «все как сервис» в видеонаблюдении будет набирать популярность не только в этом году: по данным аналитического агентства Memoori, прогнозируемый среднегодовой темп роста сегмента «видеонаблюдение как услуга» в период до 2023 года составит до 20%.
Читать интервью других представителей отрасли в спецпроекте COVIDономика.