На основании обращения АНО «Консорциум «Производители охранных, пожарных, СКУД систем безопасности» региональное управление антимонопольного ведомства провело внеплановую проверку по соблюдению норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ при проведении аукциона, объявленного ГБУ РО ЦРБ Заветинского района Ростовской области по установке АПС и СОУЭ.
Информация об аукционе была размещена 3 февраля 2025 года на площадке РТС – тендер. Начальная цена контракта составляла 14,8 млн рублей. Закупка объявлялась в рамках п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ (строительство, реконструкция, капремонт, снос объекта капстроительства).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 14 февраля 2025 №ИЭА1 на участие подано 8 заявок, которые признаны соответствующими требованиям закона. Победитель закупки объявлено ООО «Контроль безопасности плюс». 28 февраля 2025 года по результатам закупки заключен контракт.
По результатам проверки комиссия УФАС Ростовской области пришла к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений ч. 3 ст 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», сформировав извещение об осуществлении закупки без учета требования Постановления Правительства № 1875 (Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. № 1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).
В обращении Консорциума «Производители охранных, пожарных, СКУД систем безопасности» указывается на неправильное толкование заказчиком Постановления Правительства № 1875. Запреты и ограничения, установленные данным нормативным актом, применяются к закупкам товаров с кодами ОКПД 2 входящими в группу 26.30.50, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ по монтажу систем охранной и пожарной сигнализаций.
Указанная позиция была поддержана УФАС по Ростовской области. В решении комиссии антимонопольного органа указано, что единые функционирующие системы , такие как СКУД, система видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации выполняют свои функции только после монтажа в здании, а не самостоятельно. Данные системы не признаются обособленными комплексами конструктивно-сочлененных предметов, либо отдельными инвентарными объектами. Но отдельные элементы перечисленных систем необходимо включать в состав основных средств, как отдельные инвентарные объекты. При этом комиссия в решении ссылается на Письма Минфина от 14.04.2011г № 02-06-10/1370 и 04.06.2010 г №02-06-10/2058. Соответственно действия заказчика, проигнорировавшего требования Постановления Правительства №1875 при формировании извещения, нарушают ч.3 ст.14 Федерального закона № 99-ФЗ.н
Напомним, что с 1 января 2025 года постановление правительства №1875 обязывает отдавать предпочтение российским компаниям не только при поставках оборудования, но и при оказании услуг. Таким образом государство реализует политику импортозамещения.
Ранее RUБЕЖ сообщал, что с мая 2025 года в России будет запрещен параллельный импорт противопожарной продукции – в том числе торговых марок Bosch, AUTRONICA, CONSILIUM, DAEYANG, EATON, FURUNO, HANLA IMS, ILJIN, KONGSBERG, PANASIA, SCANJET, Schrack Seconet, Schneider Electric.
Консорциум «Производители охранных, пожарных, СКУД систем безопасности» уже выявил и обжаловал нарушения нацрежима в первом квартале 2025 года, получив поддержку ФАС в пяти регионах. Кроме того, отраслевое объединение ведет разъяснительную работу среди заказчиков. В частности, была разработана инструкция по правильному применению нацрежима.
Фото - freepik.com