Почти 60% компаний предпочитают использовать иностранные и российские ИТ-продукты одновременно

Share to Telegram Share to VK
clock 11 августа 2025, 13:35
Почти 60% компаний предпочитают использовать иностранные и российские ИТ-продукты одновременно © freepik.com

НОТИМ провела опрос среди 50 компаний, среди которых - проектировщики, разработчики ПО, заказчики и технические заказчики. Исследование выявило ключевые факторы, определяющие выбор софта предприятиями, а также барьеры на пути внедрения отечественных разработок и пути повышения их конкурентоспособности, сообщает сайт Ассоциации. Журнал RUБЕЖ выделил основные тезисы.

По итогам опроса 58% респондентов комбинируют российские и зарубежные продукты, 26% - предпочитают зарубежные аналоги. Тем не менее отечественное программное обеспечение  востребовано в сферах САПР, PDM/PLM и системах управления эксплуатацией. Однако 62% участников считают, что российское ПО пока уступает по качеству, отмечая недостаточный функционал (62%), слабую поддержку и неразвитость экосистемы (50%), а также высокую цену (26%).

Главными препятствиями для развития отечественного софта названы нехватка финансирования (36%), дефицит квалифицированных кадров (28%) и слабая ориентация на запросы пользователей (20%). При этом 70% респондентов поддерживают (полностью или частично) обязательное использование российского ПО в госзакупках при условии доработки механизмов регулирования.

При выборе ПО ключевыми критериями для компаний остаются функциональность (48%), стоимость (26%) и удобство использования (21%). В условиях свободы выбора 60% специалистов предпочитают гибридные решения, а 30% – преимущественно отечественные разработки с элементами импортных аналогов.

По итогам исследования его участники назвали рекомендации по повышению конкурентоспособности российского ПО:

Технологическое развитие: Улучшение функционала, повышение стабильности (62%), интеграция с зарубежными системами через открытые API (43%), внедрение машинного обучения и ИИ (8%).

Финансовая и организационная поддержка: Расширение государственных программ финансирования (43%), создание механизмов страхования рисков (28%).

Развитие кадрового потенциала: Усиление образовательных программ и переподготовки специалистов (28%), снижение зависимости от иностранных экспертов (21%).

Маркетинг и коммуникации: Продвижение успешных кейсов внедрения (19%), выход на международные рынки (39%).

Регуляторные меры: Ограничения на участие зарубежных компаний в госзакупках (31%), снижение бюрократических барьеров для местных разработчиков (24%).

Оптимизация ценообразования: Гибкие условия лицензирования, переход на отечественные решения (26%).

Ранее RUБЕЖ сообщал о введении с 2027 года запрета на использование крупными российскими компаниями зарубежных ERP-систем.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.