Генпрокуратура проверила работу дорожных камер, и выявила массовые нарушения при их закупке, установке и эксплуатации, - сообщает «Газета.ру». Большая часть материалов с комплексов видеофиксации идет в корзину, а установка в регионе вообще не согласуется с ГИБДД. По мнению экспертов, виноваты в этом концессионеры, поскольку те буквально наживаются на дорожных камерах.
В отчете Генеральной прокуратуры РФ собраны основные претензии прокуроров. В основном, они касаются несоблюдения предписания Госавтоинспекции по местам расположения камер и предоставления в полицию материалов о зафиксированных нарушениях.
Так в Москве более 4,5 млн материалов фотовидеофиксации со сведениями об административных правонарушениях попали в «корзину» и не были переданы для рассмотрения в уполномоченные органы. По сообщению из надзорного ведомства, к ответственности удалось привлечь более 150 нарушителей, материалы по которым не сохранились.
При проверке обнаружили незаконность размещения камер без учета аварийности на участках дорог: из мест, на которых они должны быть по плану, перенесены в другие. Кроме того, большая часть устройств в регионах не прошла проверку на пригодность.
Например, в Калуге инспекция выявила, что автоинспекция регионального ГИБДД несвоевременно отправляет постановления о взыскании штрафов по материалам с камер судебным приставам. В регионе также нарушались сроки рассмотрения жалоб на постановления при наказании виновных лиц – сроки истекали, а нарушители уходили от ответственности.
Эксперты уверены, что в злоупотреблении комплексов фотовидеофиксации заинтересованы концессионные службы. Регионы не могут закупить оборудование самостоятельно, поэтому заключают договоры на установку, эксплуатацию и обслуживание камер с коммерческими структурами. Эксплуатирующие компании получают процент с каждого штрафа, выписанного на основе данных с камер, поэтому они заинтересованы в фиксации большего количества нарушений. Именно по этой причине они периодически без согласования ГИБДД меняют места расположения камер, не ставят знаки предупреждения и не соблюдают нормы установки переносных устройств.
Лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отмечает, что решить проблему можно только убрав из этой системы коммерсантов. Зарабатывать на нарушениях ПДД и провоцировать их будет некому, поэтому камеры снова превратятся в меру профилактики нарушений дорожного движения.
Фото - Unsplash.com