Минэкономразвития России провело анализ эффективности реализации государственных программ за первое полугодие 2021 года, сообщает сайт ведомства.
Высокая эффективность – более 92% – отмечена по 13 из 45 госпрограмм. В том числе: «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений», «Управление государственным материальным резервом», «Обеспечение государственной безопасности», «Развитие атомного энергопромышленного комплекса», «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», «Развитие внешнеэкономической деятельности», «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», «Обеспечение обороноспособности страны».
13 госпрограмм реализуются с эффективностью выше среднего (от 82 до 92%), 9 – ниже среднего (от 61 до 82%). Низкая эффективность (менее 61%) зафиксирована по 6 госпрограммам.
В перечень госпрограмм со степенью реализации ниже среднего была включена:
- Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности – 67,1%.
- С низкой эффективностью реализации:
- Информационное общество – 60,7%
- Развитие энергетики – 44,3%
- Развитие транспортной системы – 42,3%.
Также Минэкономразвития оценивало госпрограммы по кассовому исполнению. Общий его уровень по состоянию на 1 июля 2021 года составил 46,8%, при этом:
- выше 50% отмечается по 8 госпрограммам (или 17,8% от общего числа)
(в том числе госпрограммы «Экономическое развитие и инновационная экономика» (75,9%, 1 место из 45),
- от 15% до 29,9 % отмечается по 6 госпрограммам (или 11,1% от общего числа)
(в том числе госпрограммы «Развитие энергетики»)
- менее 14,9% отмечается по 4 госпрограммам (или 8,8% от общего числа).
Так, в список с невысоким уровнем кассового исполнения была включена госпрограмма «Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности» (курирует Минпромторг России) – 12,2%.
В ведомстве обосновали такой результат:
- отсутствием нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или)использования средств бюджетов;
- заявительным характером субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
- наличием ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;
- длительностью проведения конкурсных процедур на закупку товаров, работ, услуг;
- нарушением подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры.
Фото: Министерство экономического развития и промышленности Коми