По данным Минтранса России, использование грузовиков с автономным вождением уменьшит на 15% себестоимость и на 25% повысит скорость перевозки грузов. Эти экономические данные содержит стратегия цифровой трансформации транспортной отрасли, сообщает РИА Новости.
Для детальной проработки ведомственного проекта «Беспилотные логистические коридоры» сформирована рабочая группа. Обсуждение проходит на площадке ассоциации «Цифровой транспорт и логистика».
Планируется, что в течение месяца будет разработана дорожная карта для запуска в 2022 году пилотного проекта по беспилотным грузоперевозкам на трассе М-11 «Нева».
М-11 может стать первой в мире трассой, по которой станет возможным проезд как для беспилотных грузовиков, так и для доработанных автономных серийных моделей.
Напомним, что Минтрансом России разработан федеральный проект «Инфраструктура беспилотных и подключенных транспортных средств». Объем финансирования составит не менее 840 млрд рублей. В рамках ПМЭФ-2021 было заявлено о формировании беспилотных логистических коридоров на территории России. Во время форума Минтранс России подписал соответствующее соглашение с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), предприятиями «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, «Деловые линии», Globaltruck и «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и ведущим ритейлером страны X5 Group.
Фото — Twitter ГК "Автодор"