/ /

Перспективные разработки ВНИИ ГОЧС в 2021 году

Перспективные разработки ВНИИ ГОЧС в 2021 году

08 февраля 2021, 11:07    5326

В 2021 году ВНИИ ГОЧС планирует начать реализацию проектов, которые позволят повысить эффективность работы спасателей. Эта деятельность осуществляется в рамках модернизации технического вооружения подразделений МЧС России.

Старый новый мост

Ученые ВНИИ ГОЧС планируют начать работу по модернизации тяжелых механизированных мостов ТММ-3, предназначенных для обустройства мостовых переходов через препятствия.

Состоящие на оснащении МЧС России механизированные мосты ТММ-3 в настоящее время в России не производятся. Кроме того, сейчас в нашей стране отсутствует опыт их разработки, а автомобили КрАЗ, использовавшиеся в качестве базового шасси, выпускают только на территории Украины.

Имеющиеся в спасательных центрах тяжелые механизированные мосты нуждаются в обновлении. В настоящее время требуется высокомобильное, в том числе аэромобильное средство, позволяющее устраивать мостовые переходы разной длины (10, 20, 30, 40 м) со сплошной проезжей частью и с высокой степенью автономности.

Модернизированный тяжелый механизированный мост позволит существенно увеличить эффективность ведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.

Модернизация также позволит качественно повысить возможности всего парка механизированных мостов МЧС России без закупки новых мостовых блоков и механизмов их установки, заменить морально и физически устаревшие импортные базовые автомобили на современные, отечественного производства.

Аэромобильный лагерь — спасение в Арктике

На основе анализа задач, которые МЧС России предстоит решать в Арктике в ближайшие годы, ученые института предлагают создать аэромобильный быстроразвёртываемый комплекс жизнеобеспечения спасателей (полевой лагерь) и населения в зонах ЧС с разрушенной инфраструктурой, в том числе в условиях низких температур. Условное название работы – «Аэролагерь-Арктика».

Комплекс «Аэролагерь-Арктика» предназначен для оснащения специализированных подразделений МЧС России, в том числе арктических спасательных центров, участвующих в ликвидации ЧС. Он полностью размещается на двух КамАЗах и в двух прицепах-фургонах. Аэромобильный лагерь рассчитан на 60 человек. Время его выхода к месту погрузки на авиа и ж/д транспорте не более 30 минут, а время развертывания в местах размещения – не более 6-8 часов. Он позволит обеспечить автономность (до пяти суток) жизнедеятельности аэромобильных группировок при ведении аварийно-спасательных работ в районах ЧС с разрушенной инфраструктурой, а также на неосвоенных, труднодоступных местах.

Опытный образец комплекса будет состоять из 10 модулей (жилого, штаба и психологической разгрузки, медицинского, приготовления и приема пищи, хранения продуктов, воды и энергообеспечения, санитарно-гигиенического, коммунально-бытового и энергообеспечения, транспортно-технологического, материально-технического обеспечения и складского назначения, умывальника (переходной специализированный), соединительных и переходных защитных конструкций), а также содержать осветительную световую башню и временное ограждение.

Актуальность создания такой разработки обусловлена тем, что в системе МЧС России в настоящее время комплексы жизнеобеспечения и полевые лагеря находятся в местах хранения в разобранном виде. Это требует их длительной погрузки-разгрузки при доставке в места ЧС. При этом наряду с трудоемкостью и длительностью доставки происходят различные поломки и выходы из строя оборудования и систем.

Новизна разработки заключается в том, что впервые будет создан комплекс (полевой лагерь), обеспечивающий полную автономность и жизнедеятельность спасателей и населения в неблагоприятных, суровых климатических условиях при температуре от –50 до +50°С, при высоких скоростях ветра до 25 м/с.

Аналогичные разработки имеются в воинских подразделениях стран НАТО, но они обеспечивают работоспособность при температуре не ниже –30°С и скорости ветра до 15 м/с.

«Дорожник» придет на помощь

«Дорожник» – разработка мобильного инженерного дорожного комплекса для ведения аварийно-спасательных работ в условиях ЧС, к созданию которой ученые ВНИИ ГОЧС планируют приступить в 2021 году.

Использование такого комплекса позволит повысить эффективность работы спасателей, в том числе в условиях химического и радиационного загрязнения. Для этого он будет иметь многофункциональное высокотехнологичное бронирование и съемную защиту от радиоактивного излучения.

Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время в системе МЧС России находятся на снабжении образцы инженерной техники, которые были разработаны и произведены более 20 лет назад. Они не в полной мере обеспечивают необходимую эффективность работ.

Новизна заключается в том, что комплекс будет разработан на базе современного колесного тракторного шасси. Он впервые будет оснащен быстросъемной броней на основе современных материалов (кевлар), системой химической защиты, оборудованием для разбора завалов и прокладки колонных путей в условиях химического и радиационного загрязнения. «Дорожник» можно перевозить всеми видами транспорта, в том числе на самолетах типа ИЛ-76.

Работать над этим образцом займет около двух лет.

Фото — сайт ВНИИ ГОЧС России

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7279 s
queries: 269 (0.4034 s)
memory: 12 288 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.