/ /

Какие меры нужно предпринять государству для защиты транспортной инфраструктуры от беспилотников?

Какие меры нужно предпринять государству для защиты транспортной инфраструктуры от беспилотников?

Вчера в 17:32    154

В декабре 2024 года судна самоподъемные буровые установки "Черноморнефтегаза" подверглись нападению беспилотных летательных аппаратов и безэкипажных катеров, отправленных ВСУ. Это не первое нападение на данные объекты со стороны украинской армии, ранее их захватывали группы специального назначения ВСУ, а до этого просто обстреливали. О том, как предотвратить подобные акты незаконного вмешательства (АНВ) со стороны беспилотных аппараты на объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ), телеграм-канал "RUБЕЖ. 969. Транспортная безопасность" поговорил со специалистом в области транспортной безопасности Максимом Лаврухиным. 

Для недопущения АНВ ОТИ необходимо предпринимать ряд мер, считает наш собеседник. Это должна быть пассивная конструктивная защита, пассивная техническая защита, которая включает в себя радиоэлектронное подавление и подмену сигналов управления, а также активная защита.

Под активной защитой Максим Лаврухин понимает средства, способные нанести физические повреждения в конструкции беспилотного аппарата (БПА). Это могут быть, например, дроны перехватчики с боевой частью, для чего, правда, необходимо дополнительное согласование между пользователем и Минобороной/ФСБ/МВД. Пока подобной практики нет. Также сбивать БПА могут лазерные комплексы. Ещё есть возможность привлечь войска национальной гвардии или Минобороны. Такой опыт уже был. 

Существуют проблемы и нормативного регулирования, указывает эксперт. В качестве примера он приводит отсутствие процедуры согласования с ФСБ/МВД допуска на ОТИ физических лиц в рамках выдачи постоянного или разового пропуска. В соответствии с пп. 44 п. 5 постановления правительства РФ №1638 допуск на искусственные острова, установки, сооружения (ИОУС) осуществляется по спискам, заверенным лицом, ответственным за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры или объекте транспортной инфраструктуры (ЛОТБ СТИ/ОТИ).  

Но порядок проверки физических лиц не регламентирован. С точки зрения СТИ - это очень упрощает хозяйственную деятельность, с точки зрения безопасности - приставка «без» размывается. СТИ не имеет доступа к информации о физических лицах, которые причастны к тем или иным противоправным деяниям.

Стоит внимания и статья 12.3 Федерального закона "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 №16, который определяет отдельные права работников ПТБ. ФЗ‑16 не предоставляет работникам подразделения транспортной безопасности (ПТБ) права применения физической силы, специальных средств и оружия в зоне безопасности ИОУС.

Также проблемой является постановление правительства №1638 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта". В обязанностях СТИ содержатся фразы: «принимать меры по недопущению движения (нахождения) транспортных средств в зоне безопасности», «прекратить допуск транспортных средств в зону безопасности искусственного острова, установки и сооружения». Однако ни в ФЗ‑16 (в первую очередь), ни в ПП‑1638 не раскрыто, какие меры может принять СТИ и его ПТБ для выполнения указанных обязанностей. 

В частности, СТИ, ПТБ и его работники в соответствии с ФЗ‑16 не наделены полномочиями в зоне безопасности ИОУС по:

1) задержанию ТС; 

2) задержанию лиц, нарушивших границу зоны безопасности; 

3) досмотру и (или) осмотру ТС при входе в акваторию зоны безопасности установки и выходе из зоны безопасности установки; 4) досмотру ТС, нарушивших границу зоны безопасности; 

5) ограничению или запрещению движение ТС и пловцов; 

6) применению оружия, специальных средств и физической силы в отношении нарушителей зоны безопасности установки; преследования по горячим следам.

Напоследок, мы спросили у Максима Лаврухина о современных примерах успешной реализации системы защиты от атак беспилотных систем на подобные объекты. Как оказалось, в мире сейчас активно развивается и реализуются лазерные комплексы противодействия БПА. В КНР такие комплексы уже поставляются на экспорт и их апробируют в боевых условиях. Такие комплексы уже продемонстрировали успешные результаты при отражении реальных нападений БПЛА самолетного типа. Радиоэлектронное подавление отходит на второй-третий план, заключил эксперт. 

Фото - freepik.com

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7121 s
queries: 204 (0.3945 s)
memory: 16 384 kb
source: cache
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.