/ /

Александр Старовойтов: «II Всероссийский отраслевой автотранспортный форум стал эффективной площадкой для обсуждения проблем перевозчиков»

Александр Старовойтов: «II Всероссийский отраслевой автотранспортный форум стал эффективной площадкой для обсуждения проблем перевозчиков»

26 ноября 2020, 21:11    4276

18 ноября 2020 года прошел II Всероссийский отраслевой автотранспортный Форум «Автобусные перевозки и платежные решения для транспорта 2020».

Инициатором проведения Форума является АНО «Агентство развития транспорта и безопасности» (АНО «АРТБ»), генеральным партнером — компания Технопасс – разработчик Единой Федеральной системы мониторинга и контроля пассажирских перевозок (ЕФС МКПП).

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта Российской Федерации, Заместитель губернатора Нижегородской области, Министры транспорта Республики Татарстан, Челябинской и Пермской областей, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Мособлдумы, Федерального дорожного агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной налоговой службы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Росавтотранса, Государственной компании «Автодор», Российского автотранспортного союза, других некоммерческих организаций, субъектов автомобильного транспорта, перевозчиков, интеграторов и производителей профильного оборудования.

В рамках пленарного заседания с докладом выступил Александр Старовойтов, Заместитель Председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, Председатель Общественного совета при АНО «Агентство по развитию транспорта и безопасности»:

«От имени Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству приветствую организаторов, участников и гостей II Всероссийского отраслевого автотранспортного форума «Автобусные перевозки и платежные решения для транспорта 2020».

Этот Форум объединяет представителей профессионального сообщества пассажирских перевозок, представителей органов власти и экспертного сообщества для обсуждения вопросов совершенствования законодательства  и правоприменительной практики.

Сегодня наша страна вместе со всем остальным миром переживает непростой период, связанный с распространением пандемии коронавирусной инфекции. Однако при любых условиях обеспечение автобусных перевозок в Российской Федерации остаётся ответственным делом и являет собой непрерывный процесс, который ни в коем случае не предполагает состояния стагнации. Обеспечивать перевозки граждан необходимо без скидок на трудности и нештатные условия.

В современном мире, который стремительно идет по пути цифровизации, способность быстро адаптироваться к изменениям мировых рынков, и поддержать конкурентоспособность на высоком уровне становится важнейшим условием эффективного и устойчивого развития отрасли.

Уверен, что Форум будет способствовать развитию передовых транспортных, информационных, цифровых и логистических технологий, обмену мнениями по совершенствованию пассажирских перевозок России, предоставлению потребителям высококачественных транспортных услуг, и станет со временем авторитетнейшим мероприятием для участников рынка пассажирских перевозок, на котором будут вырабатываться меры по эффективному решению проблем развития отрасли.

Надеюсь, что мероприятие на площадке Правительства г. Москвы послужит хорошей возможностью для качественного обмена мнениями между представителями государственной власти и субъектами транспортной отрасли, поможет найти выходы из сложных ситуаций и наметить пути решения проблемных вопросов.  

Желаю участникам II Всероссийского отраслевого автотранспортного форума «Автобусные перевозки и платежные решения для транспорта 2020» плодотворной работы и успехов в профессиональной деятельности.

Открывая пленарное заседание, я хотел бы в ходе своего краткого обзорного доклада заострить внимание уважаемой аудитории на ряде моментов:

Между прошедшим в феврале этого года I Всероссийским автотранспортным форумом и нашим сегодняшним мероприятием, являющимся в логике происходящего с отраслью - его смысловым продолжением, прошло без малого 9 месяцев. Но отраслевая жизнь за истекший период времени оказалась наполненной далеко не только теми событиями, которые мы с вами ожидали и к которым готовились. Увы, практически сразу же вслед за нашим первым мероприятием страну накрыла волна пандемии коронавируса. Начался карантин, и по чисто объективным причинам отраслевикам во взаимодействии с органами государственной власти не удалось в полной мере развить достигнутый успех, реализовав наработки Первого Форума. Всем пришлось в той или иной степени отвлекаться на неожиданно возникшие форс-мажорные вызовы.

Последствия карантинных мероприятий, в свою очередь нанесли автотранспортникам настолько мощный финансовый и психологический удар, что актуальность проведения II Всероссийского автотранспортного форума сейчас просто невозможно переоценить. Я точно знаю, многие из вас сегодня приехали сюда со своими трудностями и со своей болью. И наша с вами сегодняшняя задача - образно выражаясь "сверить часы" в отношении тех смысловых блоков, по которым мы отработали на прошлом мероприятии, конечно же, подробно рассмотреть добавившуюся проблематику в рамках как диалога между отраслью и властью, так и в рамках межведомственного диалога.  

Сегодня можно сказать, что отрасль с честью выдержала испытание первой волной COVID 19. Но для расслабленности нет ни малейшего повода. Трудности, увы, ещё будут. И автотранспортникам в сегодняшних непростых условиях нужно уделить максимум внимания своим кадрам, прежде всего сохранив здоровье водителей и персонала автовокзалов и автостанций, которые находятся буквально "на передовой" линии фронта, где беспощадный враг в лице невидимой глазу инфекции продолжает угрожать всем нам. Особый упор в сложившейся ситуации должен быть сделан также на неукоснительном соблюдении всех необходимых мер как для автотранспортников, так и для перевозимых пассажиров с учётом специфики всех регионов, где осуществляются рейсы.

Теперь я хотел бы остановиться на позитивных моментах для отрасли.

В частности, было принято несколько поправок в 220-й Федеральный закон. Одна из них предоставляет отсрочку по переходу на контрактную систему еще на два года. На этот же срок разрешено продлевать договоры, заключенные до вступления в силу 220-го ФЗ.

Другая - наделяет перевозчиков в случае существенного сокращения спроса на перевозки, вызванного действием ограничительных мер, в одностороннем порядке сокращать количество рейсов, использовать автобусы меньшего класса, чем это предусмотрено картой маршрута или приостанавливать перевозки по маршруту. Правда распространяется она исключительно на перевозки по нерегулируемым тарифам.

Следующий позитивный момент касается переноса срока вступления в силу требования об оснащении тахографами транспортных средств, используемых для регулярных перевозок в городском сообщении на 01 июля 2021 года, а так же срока вступления в силу требования о применении контрольно-кассовой техники для расчетов за перевозку в транспортных средствах – на 1 октября 2020 года.

Ещё один законопроект, крайне актуальный уже конкретно для отрасли междугородных автобусных перевозок, предложенный Минтрансом России, собрал много отрицательных отзывов в процессе его согласования и не прошел. Его рабочее название: «Требования к автоматизированным информационным системам оформления автобусных перевозок, к базам данных, входящих в их состав, к информационно-телекоммуникационным сетям, обеспечивающих работу указанных автоматизированных информационных систем, к ее операторам, а также меры по защите информации, содержащейся в них, и порядок функционирования». Да в нём присутствовали некоторые недочеты, но необходимость установления понятных рамок и требований для деятельности агрегаторов продажи билетов на вышеуказанные перевозки, была прекрасно видна в период карантина и после него. Надеюсь на появление новой версии актуального законопроекта - в ближайшее время.

Также я хочу немного остановиться на законе «О такси».

Останавливаясь на вопросах транспортной безопасности необходимо констатировать проблему существенной финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты. Здесь, на мой взгляд, должна быть четко видна грань между тем, что для обеспечения транспортной безопасности должно делать государство, и что — автотранспортники.

Считаю, что при реализации требований по обеспечению транспортной безопасности необходимо снижать финансовую нагрузку на субъекты транспортной инфраструктуры, но без ущерба для уровня защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Также хочу подчеркнуть возрастающую роль и влияние на развитие автотранспортной отрасли информационных технологий. Сегодня генеральный партнер и многие партнеры нашего форума – это технологические цифровые компании – разработчики программных продуктов, которые всё более активно используются в отрасли. От того как они взаимодействуют и общаются с операторами отрасли – автовокзалами и пассажирскими автотранспортными предприятиями – напрямую зависят такие характеристики пассажирских автомобильных перевозок - как их качество, прозрачность и безопасность». 

Фото предоставлено АНО «Агентство развития транспорта и безопасности»

Свежее


 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7044 s
queries: 264 (0.3967 s)
memory: 10 240 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.