/ /

Перевозчики ждут перемен

Перевозчики ждут перемен

26 ноября 2020, 20:31    5364

C 22 октября 2020 года в России действует постановление Правительства от 8 октября 2020 года № 1640 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Перевозчики уже столкнулись с первыми проблемами: узаконить маршрут теперь сложнее и возникла необходимость обучать транспортной безопасности рядовых сотрудников. О том, как облегчить работу коллегам, говорили эксперты отрасли на «Транспортной неделе-2020» в рамках круглого стола.

В постановлении (ознакомиться с ним можно на портале publication.pravo.gov.ru) указана типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности (см. приложение к документу), который нужно разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство (см. пункт 6.4 постановления) по каждому маршруту. Если перевозки регулярные, можно создать один паспорт для группы транспортных средств по определённому маршруту, а если разовые?

Вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев считает, сделать паспорт на каждый маршрут невозможно, т.к. есть определённые временные рамки:

- 30 дней дано владельцу транспортного средства, чтобы подготовить, утвердить и отправить паспорт в Росавтодор,

- 10 дней дано Росавтодору, чтобы проверить паспорт и отправить владельцу транспортного средства,

- итого 40 дней на то, чтобы перевозка стала законной.

У нас есть одна добросовестная организация, которая обслуживает компанию «Шелл». У неё всего 135 заправочных станций в центральном регионе, но мест погрузки – десять. 135х10 – это больше тысячи уже маршрутов. Я уже не говорю о том, что они могут разгружать и другие перевозки – и это только для «Шелл», а обслуживает перевозчик не одну компанию! Перемножьте всё это на паспорта,

- приводит пример Валерий Алексеев.

Этот вопрос уже поднимали в межведомственных рабочих группах. Говорили, что в России действует постановление от 13 февраля 2018 года №153, согласно которому транспортные средства категорий М2, М3, N, используемые для перевозки опасных грузов, должны быть оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Это касается и пассажирских перевозок. Зачем мы пытаемся в бумажном виде собрать те документы, которые совершенно не нужны? Необходимо разработать изменения и внести их в закон, а то цифровизация идёт, а мы всё с бумажками возимся,

- отмечает Валерий Алексеев.

Ещё один ключевой момент постановления, вызывающий споры, это обучение сотрудников. Согласно п.6.6 и 6.12 перевозчики обязаны:

  • обеспечить защиту транспортного средства от актов незаконного вмешательства силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, и только в установленных документом случаях - подразделениями транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
  • обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры в соответствии с порядком, предусмотренным ч.1 и ч.2 ст.121 ФЗ «О транспортной безопасности».

Не сделаем мы из водителей, из технических сотрудников специалистов, которые смогут по взгляду определить, есть ли намерение у человека совершить террористический акт или акт незаконного вмешательства. Специалистов ФСБ мы из них не сделаем,

- утверждает Валерий Алексеев.

Одно из предложений – пользоваться услугами специалистов по транспортной безопасности и платить налог. Эксперты говорят, так будет точно легче и, возможно, дешевле.

Прокомментировать спорные моменты постановления эксперты предложили заместителю директора департамента транспортной безопасности Алексею Пятигорскому:

Мы видим документ после утверждения. Не всегда в нём то, что мы изначально закладываем. Зачастую он существенно или незначительно, но изменён. Межведомственная группа создана. Ждём предложений и от морского транспорта, и от воздушного. Всё будем дорабатывать, будем исправлять.

Конкретных решений эксперты не приняли, но и безуспешным открытый диалог назвать нельзя. Постановление № 1640 будет действовать 6 лет с момента вступления. Минтранс России должен проанализировать практику его применения и предоставить результаты Правительству до 15 октября 2021 года. И есть шанс, что в свои выводы министерство включит обсуждения на «Транспортной неделе-2020».

Фото transweek2020

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.1669 s
queries: 254 (0.7287 s)
memory: 16 384 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.