/ /

Инновационный центр «Сколково» тестирует систему для повышения безопасности движения локомотивов РЖД

Инновационный центр «Сколково» тестирует систему для повышения безопасности движения локомотивов РЖД

11 апреля 2019, 00:44    8213

Инновационный центр «Сколково» тестирует систему для повышения безопасности движения локомотивов РЖД, сообщает gudok.ru.

Требования Правил технической эксплуатации обязывают оснащать локомотивы устройствами безопасности для оценки состояния машиниста и его помощника. ОАО «РЖД» в настоящий момент применяет телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста ТСКБМ.

Браслет-датчик проверяет активность вегетативной нервной системы, анализирует отклонения и в случае отклонений от стандартных параметров по радиоканалу передаёт в бортовой блок информацию о состоянии машиниста. Недостатки устройства в том, что иногда он дает ложное срабатывание. ТСКБМ не срабатывает на отвлечение внимания локомотивной бригады, к примеру, на телефон, а также на нахождение в кабине постороннего человека.

Специалисты инновационного центра «Сколково» разработали новую систему контроля для РЖД. Видеокамера в автоматическом режиме фиксирует нарушения, передающиеся в блок обработки информации. Интеллектуальное видеонаблюдение позволяет распознавать лица, определять засыпание, потерю сознания, отвлечённость от процесса вождения.

Система Co-Driver по мимике лица, морганию, положению головы определяет психофизиологическое состояние машиниста во время движения и при потенциальной опасности подает сигнал как самому работнику, так и диспетчеру. Если машинист не реагирует на сигналы, то системе безопасности локомотива будет передан приказ на автоторможение.

Тестирование системы прошло в феврале 2019 года. В эксперименте участвовали сотрудники эксплуатационного локомотивного депо Москва-Пассажирская. В общей сложности было совершено 14 пилотных поездок. При этом одновременно использовалась система Co-Driver  и ТСКБМ.

В результате решение от инновационного центра «Сколково»  выявило больше отклонений в состоянии и поведения машинистов, чем телемеханическая система контроля.

РЖД планирует продолжить испытания, а затем интегрировать новую разработку в существующие устройства безопасности локомотивов. Это позволит проанализировать данные Co-Driver после рейса для проведения профилактических мероприятий с работниками.

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 1.3939 s
queries: 261 (0.7399 s)
memory: 12 288 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.