С 1 марта 2019 года вступил в силу закон о лицензировании автобусных перевозок, сообщает Коммерсант.
Данное требование существовало до 2011 года, но затем в законодательство были внесены поправки. Они отменили обязательное оформление разрешительной документации, если автотранспортное предприятие занимается перевозкой пассажиров только по заказам или для собственных нужд. Однако недобросовестные участники рынка под видом заказных стали осуществлять регулярные перевозки. Многие автотранспортные предприятия начали регистрировать автобусы на физических лиц, уходя, таким образом, от уплаты налогов.
Кроме того, за последние годы увеличилось число аварий с участием автобусов. По данным ГИБДД, ежегодно происходит порядка более 5 тыс. подобных ДТП.
Перечисленные факты стали причиной изменения законодательства в 2018 году. Согласно новым требованиям, у перевозчиков есть 120 дней, до июля 2019 года, для получения лицензии. Порядок оформления регламентируется «Положением о лицензировании», которое предстоит утвердить Правительству РФ.
Минтранс РФ предложил собственную редакцию проекта Положения. Но Минэкономики РФ дало отрицательное заключение на документ. В ведомстве считают, что новые условия для деятельности перевозчиков приведут к серьезным финансовым потерям. Приблизительно ущерб оценивается в 6 млрд. рублей.
В настоящий момент Проект Положения дорабатывается. Возможно, из представленной Минтрансом редакции исключат требование по прохождению процедуры категорирования каждого транспортного средства и оценки его уязвимости с точки зрения транспортной безопасности.