/

  Андрей Демуренко: «Безопасность — это   демонстрация силы»

  Андрей Демуренко: «Безопасность — это   демонстрация силы»

  Андрей Демуренко: «Безопасность — это   демонстрация силы»

Герой номера

  Андрей Демуренко: «Безопасность — это   демонстрация силы»

Герой этого номера — Андрей Владимирович Демуренко, начальник отдела ситуационного управления Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД.

Главный пункт транспортной безопасности (ГПТБ, Ситуационный центр) под его руководством осуществляет контроль безопасности на железнодорожных вокзалах, в том числе в Сочи.

Во время Олимпиады в его зону ответственности входил первый рубеж безопасности — досмотр пассажиров, направлявшихся на спортивные мероприятия на многочисленных электропоездах. 

Андрей Демуренко обладает редким сочетанием знаний и опыта. Кандидат политических наук по вопросам национальной безопасности, полковник Вооруженных сил, служил в статусе миротворца в Югославии. 

Его принципы в работе: системность, взаимодействие подразделений и командные действия.

1611 камер вели наблюдение за сочинским транспортным узлом.

В Сочи мы создали три зоны безопасности.

Так называемая грязная, в нее попадали еще никем не проверенные пассажиры, по пути из города на вокзал. Получистая — тут были те, кто уже прошел первичный досмотр, и совсем чистая — зона посадки на поезда «Ласточка», идущие до стадионов и трасс. 

Мы договорились по терминам. В чистой зоне после досмотра не было никакого «бесхоза». Могли быть забытые предметы, но реагирование на них у силовиков куда как более спокойное. Эта разница прописана в инструкциях — «бесхоз» и «оставленные вещи».

В системе мониторинга вокзалов мы не первопроходцы. В Израиле есть так называемый скоростной трамвай, там похожая система. Правда, израильские специалисты проявляют очень большой интерес к нашим разработкам.

Мы используем уникальное программное обеспечение. Его разработала питерская компания «Протей». В Сочи использовались готовые решения компании SeeTec (интегратор — «Информсвязь»).  Но работать с нашим софтом удобнее, он полностью подстроен под наши запросы. Например, помогает расставить приоритеты реагирования при одновременном срабатывании нескольких тревожных кнопок.

«Интегра-С» — наш главный поставщик решений по видеоаналитике. Мы формулируем описание тревожных событий, они предоставляют решение. Например, сейчас тестируем обнаружение людей, чье поведение отличается от основной массы пассажиров.

Компания «ВокзалИнфоком» — наш основной партнер и коллега. Компания поставляет нам оборудование, помогает подобрать нужные камеры, серверы для хранения архива.

Транспортная безопасность

73 вокзала отслеживает наш Ситуационный центр в Москве, есть семь региональных пунктов транспортной безопасности. Вокзалов стратегического значения можно насчитать около 350, общее число в России — до 2 тыс. Мы хотим довести число подконтрольных вокзалов хотя бы до 300.

Транспортная безопасность Транспортная безопасность

Не важно, сколько стоит система безопасности. Важно, насколько она эффективна. Критерии безопасности пытаются сформулировать в документах. Но на практике опираются на опыт и интуицию. К сожалению или к счастью, сегодня такие критерии нигде, ни в одной инструкции или законе четко и логично не сформулированы. Мы действуем на основе своего личного опыта.

Я удален от решения финансовых вопросов. Даже не могу сказать, сколько стоит наша система мониторинга. Это экономит мне нервы и позволяет делать максимальный акцент на обеспечении безопасности. Тем более что денег на развитие таких систем на других вокзалах в 2014 году не предусмотрено.

Армия научила меня работать с людьми. Считаю, что не ошибся, когда-то приняв решение стать профессиональным военным. И сейчас со мной работают люди, которых я набирал сам. Все они в прошлом сотрудники силовых ведомств, мы прекрасно находим общий язык.

Бизнес и войсковые операции строятся одинаково, разница в терминологии.

Приказ и в армии, и в бизнесе — это финальная часть работы управленца. Везде начальная часть работы — это выяснение того, что мы можем друг другу дать. И очень важна обратная связь от специалистов, которые знают технологию.

Глубокое уяснение задачи и еще более глубокая оценка обстановки — вот золотое правило руководителя. При этом самое большое внимание должно быть уделено оценке негативных факторов.

Кто был на войне, тот знает: нужно сделать все, чтобы не допустить крови. Это не всегда понимают штатские. Им неизвестна цена несогласованных действий, отсюда многие нестыковки и накладки. Многие подразделения внутри организаций действуют как лебедь, рак и щука.

Настоящий солдат — это не мальчишка 18 лет. Настоящий солдат — это пять и более лет службы. Настоящий солдат любого генерала поучить сможет.

Я миротворец. Моя специализация лежит в области нетипичных операций. Один из приемов таких операций — демонстрация силы, демонстрация намерений. Да, с усилением досмотра пассажирам стало немного сложнее, не так удобно. Однако именно осязаемая система безопасности гарантирует ее высокую эффективность.

Андрей Владимирович Демуренко, начальник отдела ситуационного управления Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД. Андрей Владимирович Демуренко, начальник отдела ситуационного управления Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД.

Бизнес стал моим разочарованием. Будучи еще в погонах, я вполне успешно решал крупные административно-хозяйственные задачи. Но ничего подобного не получилось в бизнесе. Слишком часто нужно переступать через себя. Есть честь офицера, а такого понятия, как честь бизнесмена, нет.

Я отличный командный игрок. То, что американцы называют team spirit.

Мой рабочий день начинается в семь утра. Заканчиваю часов в 17, чтобы осталось время на спортзал (хожу ежедневно), чтение.

У меня есть две мечты. Одна есть несбыточная, гигантская, как горизонт, — попасть в крупный проект, поднять завод или построить плотину. А вот мечту поменьше реализую уже сейчас. Взял на себя спортзал в Тверской области, сделал секцию для подростков. Содержу зал на свои деньги, провожу соревнования, покупаю гантели, грамоты. С удовольствием наблюдаю, как светятся глаза мальчишек.

Я по натуре романтик. Люблю книги Александра Грина, могу много раз их перечитывать. Хотя рос на разных фильмах и литературе. В музыке я люблю Beе Gees.

Транспортная безопасность РЖД. Андрей Владимирович Демуренко, начальник отдела ситуационного управления Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД.

Для меня социальная сеть — это живое общение, ничего общего с Интернетом. Это клуб рыболовного спорта FishBand, где я состою, или спортивный клуб по кроссфиту. Вот это да — коммьюнити. А от твиттера и фейсбука стараюсь держаться подальше, чтобы не увязнуть в липкой пасте взаимных комментариев.

Я люблю спорт, сам немного «качок». Но не как Шварценеггер. Бодибилдинг мне кажется скучноватым, что ли. Мне ближе кроссфит — направление, в котором силовые тренировки сочетаются с аэробными. Соревнования кроссфитеров даже так и называются — «на самого гармонично развитого человека».

Мне довелось получить высшее военное образование в США. Это были 90-е годы, и я вспоминаю то время как одно из самых лучших. Мы и американцы тогда искренне поверили, что, может быть, и не друзья друг другу, но точно не враги. Работали плечом к плечу. Такого доверия и открытости между нашими странами не было ни до, ни после.

Жизнь всегда дает шанс, важно быть к нему готовым. Английский язык я выучил сам, «на коленке». Служил тогда в Дальневосточном военном округе, в деревне Поздеевке. Свободное время в гарнизоне проводили по-разному, мне было интересно чему-то научиться новому. И оказался в итоге единственным подполковником во всем округе, кто подходил под условия для стажировки в США.

РЖД транспортная безопасность. Андрей Владимирович Демуренко, начальник отдела ситуационного управления Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД. Андрей Владимирович Демуренко, начальник отдела ситуационного управления Дирекции железнодорожных вокзалов РЖД.

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 0,6456 s
    queries: 175 (0,1561 s)
    memory: 6 144 kb
    source: cache
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.