/ /

О технической и экономической целесообразности применения мно-гофункциональных средств транспортной безопасности в аэропортах

О технической и экономической целесообразности применения мно-гофункциональных средств транспортной безопасности в аэропортах

Share to Telegram Share to VK
clock 07 марта 2017, 13:51    view 947

Александр Бочкарев

Александр Бочкарев

Профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации

Для устранения все более возрастающих угроз международного терроризма следует использовать многофункциональные средства обеспечения авиационной и транспортной безопасности в аэропортах. 

Проведем технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на внедрение нового многофункционального детектора, совершенствование мер авиационной и транспортной безопасности  в аэропорту с пропускной способностью 20 млн. пассажиров и персонала в год. Оно требует использования ряда показателей.

Общим показателем экономической эффективности мероприятий является чистый дисконтированный доход (ЧДД), который характеризует не только величину дисконтированного потока платежей, направленных на погашение единовременных капитальных вложений, но и определяет срок окупаемости единовременных затрат:

где

IC – первоначальные инвестиции (капитальные вложения);

CFt - денежный поток, дисконтированный с учетом времени;

i —  ставка дисконтирования (i = 0,1);

t —  номер года, в котором проводится расчет показателя ЧДД (в пределах заданного горизонта расчета N).

Накапливаясь, ЧДД постепенно достигает величины первоначальных инвестиций (капитальных вложений). Тот год, когда ЧДД впервые превысит нулевое значение и из отрицательного станет положительным, указывает на срок окупаемости данного хозяйственного мероприятия (проекта).

Первоначальные капитальные  затраты (IC) в данном случае определим как сумму полной стоимости покупаемых основных фондов (Соф) и стоимость монтажа оборудования Смон,  увеличенную на величину налога на добавленную стоимость (КНДС):

 

 IC = Квл = (Соф + Смон ) × К ндс,

где

Квл — первоначальные капитальные вложения  на внедрение нового типа металлодетектора для досмотра пассажиров;

Соф — стоимость внедрения металлодетекторов;

Смон — стоимость монтажа;

К ндс — налог на добавленную стоимость.

Полную стоимость внедрения металлодетектора можно определить по следующей формуле:

 

Соф = Собор + Соб + Сэл + Спр,

где

Собор — затраты на покупку оборудования (согласно данным завода изготовителя, стоимость устройства — 592 тыс. руб. за 1 шт.);

Соб — затраты на обучение персонала;

Спр — прочие расходы, определяемые в  доле от прочих статей.

Затраты на покупку оборудования составят:

 

Собор = 592000 × 58 × Кдос = 592000 × 58 × 1,001 = 34370 тыс. руб.,

 

где

58 шт. — число детекторов, необходимое для оборудования всех пунктов предполетного досмотра во всех терминалах аэропорта;

Кдос — коэффициент доставки, принятый 1,001.

Затраты на обучение персонала составят:

 

Соб. = Nгр × Сзан,

где

Nгр — количество обучаемых групп;

Сзан — стоимость обучения группы из 29 человек, которая составляет 20 тыс. руб. за одно занятие.

 

Соб. = Nгр × Сзан = 7,5 × 20000 = 150 тыс. руб.

 

Произведем расчет прочих расходов.

Спр примем равным 0,03 % от основных затрат, что составит 103 тыс. руб.

Таким образом, получим:

Соф = Собор + Соб + Спр = 34370 +150  + 103 = 34623 тыс. руб.

Рассчитаем стоимость монтажа (Смон).

Трудоемкость установки каждой единицы оборудования в здании аэропорта составляет 1 чел/ч., следовательно, затраты на оплату специалистов составят:

Сзпл осн = 222 × 1 × 58 ≈ 13 тыс. руб.

Общие отчисления на социальные нужды составят немного более 30 %, или 4,4 тыс. руб.

Смон = 13 + 4,4 = 17,4 тыс. руб.

Отсюда капитальные вложения  (IC) составят:

 

IC = (Соф + Смон)  = (34623 + 17,4)  = 34640,4 тыс. руб.

 

В примере монтажные работы выполняются силами специализированной организации.

Ущерб авиапредприятия, связанный с предотвращенными актами незаконного вмешательства (АНВ), складывается из следующих составляющих:

Yn1 — непосредственный возможный ущерб от АНВ; Yn1= 160 млн руб.;

Yn2 — потери дохода авиапредприятия из-за снижения объема пассажиропотока; Yn2= 42 млн руб.;

Yn3 — расходы на восстановление и ремонт; Yn3 = 8 млн руб.;

Yn4 — расходы по заработной плате работникам, принимавшим участие в ликвидации последствий АНВ; Yn4 = 1,8 млн руб.;

Yn5 — издержки производства в результате АНВ; Yn5= 4,5 млн руб.;

 Yn6 — расходы, связанные с расследованием АНВ, приглашением экспертов по авиационной безопасности; Yn6 = 3,2 млн руб.;

Yn7 — затраты на возмещение ущерба третьим лицам; Yn7 = 10 млн руб.

Таким образом, суммарный предотвращенный ущерб составит:

 

Yn сумм = 160 + 42 + 8 + 1,8 + 4,5 + 3,2 + 10 = 229,5 млн. руб.

 

Согласно приведенным данным, суммарный предотвращенный ущерб, связанный с АНВ в деятельность аэропорта, составляет 229,5 млн руб. Попытки провоза запрещенных и/или взрывоопасных предметов составляют примерно 15% от общего количества АНВ. Таким образом, предотвращенный ущерб может равняться 34,5 млн. руб. ( по данным статистики АНВ  и ущерба от них приведенными Волынским-Басмановым Ю.М.,2005 г.).

Экономическая выгода от оборудования всех пунктов предполетного досмотра пассажиров, определяемая как величина предотвращенного ущерба от возможных АНВ, составляет:

 

Пбал = 34,5 млн руб=CFt

 

Эта выгода (предотвращенные потери аэропорта) эквивалентна получению дополнительной прибыли от основной деятельности. Если из предотвращенных потерь вычесть соответствующую величину налога на прибыль (НП), то разность можно условно приравнять к дополнительной прибыли.

 

Пчист = Пбал – НП  = 34,5 – 6,2  = 28,3 млн руб.,

 

где

НП — налог на прибыль 18% ( аэропорт находится в Центральном регионе России).

 

Эту величину (дополнительную прибыль вследствие предотвращения возможных потерь от АНВ) можно принять в качестве величины потока реальных денег (cash flow), генерируемого рассматриваемой в данном примере установкой детекторов в аэропорту. То есть, CFt=Пчист.

Далее найдем чистый  дисконтированный доход:

 

ЧДД = –IC + ΣCFt / (1+i)t (тыс. руб.),

                                   ЧДД 1 год = – 34640,4 +28300/(1+0,1)1 = – 8913,1 тыс. руб.

ЧДД 2 год = –34640,4 +28300/(1+0,1)1 +28300/(1+0,1)2=14475,3 тыс. руб

Таким образом, для условий, принятых в рассмотренном выше примере, срок окупаемости внедрения нового типа многофункционального металлодетектора для досмотра персонала и пассажиров, установленного на пунктах досмотра аэропорта с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год, составит 2 года.

 

Литература:

1.      Указ Президента РФ № 403 от 31.03.2010г. «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте

2.   О.В. Белый, А.Е.Сазонов. Информационные системы технических средств транспорта.  СПб.: «Элмор», 2001.

Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.