/ /

О технической и экономической целесообразности применения мно-гофункциональных средств транспортной безопасности в аэропортах

О технической и экономической целесообразности применения мно-гофункциональных средств транспортной безопасности в аэропортах

07 марта 2017, 13:51    905

Александр Бочкарев Профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Александр Бочкарев

Профессор Московского государственного технического университета гражданской авиации

Для устранения все более возрастающих угроз международного терроризма следует использовать многофункциональные средства обеспечения авиационной и транспортной безопасности в аэропортах. 

Проведем технико-экономическое обоснование мероприятий, направленных на внедрение нового многофункционального детектора, совершенствование мер авиационной и транспортной безопасности  в аэропорту с пропускной способностью 20 млн. пассажиров и персонала в год. Оно требует использования ряда показателей.

Общим показателем экономической эффективности мероприятий является чистый дисконтированный доход (ЧДД), который характеризует не только величину дисконтированного потока платежей, направленных на погашение единовременных капитальных вложений, но и определяет срок окупаемости единовременных затрат:

где

IC – первоначальные инвестиции (капитальные вложения);

CFt - денежный поток, дисконтированный с учетом времени;

i —  ставка дисконтирования (i = 0,1);

t —  номер года, в котором проводится расчет показателя ЧДД (в пределах заданного горизонта расчета N).

Накапливаясь, ЧДД постепенно достигает величины первоначальных инвестиций (капитальных вложений). Тот год, когда ЧДД впервые превысит нулевое значение и из отрицательного станет положительным, указывает на срок окупаемости данного хозяйственного мероприятия (проекта).

Первоначальные капитальные  затраты (IC) в данном случае определим как сумму полной стоимости покупаемых основных фондов (Соф) и стоимость монтажа оборудования Смон,  увеличенную на величину налога на добавленную стоимость (КНДС):

 

 IC = Квл = (Соф + Смон ) × К ндс,

где

Квл — первоначальные капитальные вложения  на внедрение нового типа металлодетектора для досмотра пассажиров;

Соф — стоимость внедрения металлодетекторов;

Смон — стоимость монтажа;

К ндс — налог на добавленную стоимость.

Полную стоимость внедрения металлодетектора можно определить по следующей формуле:

 

Соф = Собор + Соб + Сэл + Спр,

где

Собор — затраты на покупку оборудования (согласно данным завода изготовителя, стоимость устройства — 592 тыс. руб. за 1 шт.);

Соб — затраты на обучение персонала;

Спр — прочие расходы, определяемые в  доле от прочих статей.

Затраты на покупку оборудования составят:

 

Собор = 592000 × 58 × Кдос = 592000 × 58 × 1,001 = 34370 тыс. руб.,

 

где

58 шт. — число детекторов, необходимое для оборудования всех пунктов предполетного досмотра во всех терминалах аэропорта;

Кдос — коэффициент доставки, принятый 1,001.

Затраты на обучение персонала составят:

 

Соб. = Nгр × Сзан,

где

Nгр — количество обучаемых групп;

Сзан — стоимость обучения группы из 29 человек, которая составляет 20 тыс. руб. за одно занятие.

 

Соб. = Nгр × Сзан = 7,5 × 20000 = 150 тыс. руб.

 

Произведем расчет прочих расходов.

Спр примем равным 0,03 % от основных затрат, что составит 103 тыс. руб.

Таким образом, получим:

Соф = Собор + Соб + Спр = 34370 +150  + 103 = 34623 тыс. руб.

Рассчитаем стоимость монтажа (Смон).

Трудоемкость установки каждой единицы оборудования в здании аэропорта составляет 1 чел/ч., следовательно, затраты на оплату специалистов составят:

Сзпл осн = 222 × 1 × 58 ≈ 13 тыс. руб.

Общие отчисления на социальные нужды составят немного более 30 %, или 4,4 тыс. руб.

Смон = 13 + 4,4 = 17,4 тыс. руб.

Отсюда капитальные вложения  (IC) составят:

 

IC = (Соф + Смон)  = (34623 + 17,4)  = 34640,4 тыс. руб.

 

В примере монтажные работы выполняются силами специализированной организации.

Ущерб авиапредприятия, связанный с предотвращенными актами незаконного вмешательства (АНВ), складывается из следующих составляющих:

Yn1 — непосредственный возможный ущерб от АНВ; Yn1= 160 млн руб.;

Yn2 — потери дохода авиапредприятия из-за снижения объема пассажиропотока; Yn2= 42 млн руб.;

Yn3 — расходы на восстановление и ремонт; Yn3 = 8 млн руб.;

Yn4 — расходы по заработной плате работникам, принимавшим участие в ликвидации последствий АНВ; Yn4 = 1,8 млн руб.;

Yn5 — издержки производства в результате АНВ; Yn5= 4,5 млн руб.;

 Yn6 — расходы, связанные с расследованием АНВ, приглашением экспертов по авиационной безопасности; Yn6 = 3,2 млн руб.;

Yn7 — затраты на возмещение ущерба третьим лицам; Yn7 = 10 млн руб.

Таким образом, суммарный предотвращенный ущерб составит:

 

Yn сумм = 160 + 42 + 8 + 1,8 + 4,5 + 3,2 + 10 = 229,5 млн. руб.

 

Согласно приведенным данным, суммарный предотвращенный ущерб, связанный с АНВ в деятельность аэропорта, составляет 229,5 млн руб. Попытки провоза запрещенных и/или взрывоопасных предметов составляют примерно 15% от общего количества АНВ. Таким образом, предотвращенный ущерб может равняться 34,5 млн. руб. ( по данным статистики АНВ  и ущерба от них приведенными Волынским-Басмановым Ю.М.,2005 г.).

Экономическая выгода от оборудования всех пунктов предполетного досмотра пассажиров, определяемая как величина предотвращенного ущерба от возможных АНВ, составляет:

 

Пбал = 34,5 млн руб=CFt

 

Эта выгода (предотвращенные потери аэропорта) эквивалентна получению дополнительной прибыли от основной деятельности. Если из предотвращенных потерь вычесть соответствующую величину налога на прибыль (НП), то разность можно условно приравнять к дополнительной прибыли.

 

Пчист = Пбал – НП  = 34,5 – 6,2  = 28,3 млн руб.,

 

где

НП — налог на прибыль 18% ( аэропорт находится в Центральном регионе России).

 

Эту величину (дополнительную прибыль вследствие предотвращения возможных потерь от АНВ) можно принять в качестве величины потока реальных денег (cash flow), генерируемого рассматриваемой в данном примере установкой детекторов в аэропорту. То есть, CFt=Пчист.

Далее найдем чистый  дисконтированный доход:

 

ЧДД = –IC + ΣCFt / (1+i)t (тыс. руб.),

                                   ЧДД 1 год = – 34640,4 +28300/(1+0,1)1 = – 8913,1 тыс. руб.

ЧДД 2 год = –34640,4 +28300/(1+0,1)1 +28300/(1+0,1)2=14475,3 тыс. руб

Таким образом, для условий, принятых в рассмотренном выше примере, срок окупаемости внедрения нового типа многофункционального металлодетектора для досмотра персонала и пассажиров, установленного на пунктах досмотра аэропорта с пропускной способностью 20 млн пассажиров в год, составит 2 года.

 

Литература:

1.      Указ Президента РФ № 403 от 31.03.2010г. «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте

2.   О.В. Белый, А.Е.Сазонов. Информационные системы технических средств транспорта.  СПб.: «Элмор», 2001.

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2724 s
queries: 200 (0.0234 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.