О методах подбора и обоснования потребности технических средств обеспечения транспортной безопасности для противодействия актам террора на объектах воздушного транспорта

Share to Telegram Share to VK
clock 16 января 2017, 15:27
О методах подбора и обоснования потребности технических средств обеспечения транспортной безопасности для противодействия актам террора на объектах  воздушного транспорта


Важнейшим направлением противодействия  актам незаконного вмешательства и террору в ГА, повышения уровня безопасности на объектах ВТ является правильный выбор технических средств обеспечения АБ и ТБ. 

При этом следует подчеркнуть, что современные функциональные требования к средствам обеспечения транспортной безопасности основываются на определенном перечне важнейших  технических  параметров, которые необходимо обязательно учитывать при выборе досмотровой техники. Например, стационарные металлоискатели для обеспечения транспортной и авиационной  безопасности должны:

  1. позволять обнаруживать на теле человека и в его одежде металлические предметы, запрещенные к перевозке на воздушном транспорте, при этом вероятность ложного срабатывания на металлические предметы личного пользования общей массой не более 100 грамм;
  2. иметь автоматическую световую и звуковую сигнализацию  при обнаружении запрещенного металлического предмета, исключать несанкционированное изменение установленных обнаружительных параметров.  Электронная схема изделия должна автоматически возвращаться в исходное положение через 3 секунды после выключения сигнала тревоги (окончание сигнала тревоги должно означать готовность устройства к работе), время выхода на рабочий режим не должно превышать 30 секунд после включения в сеть;
  3. обеспечивать нормальную работу совместно с рентгено-телевизионной установкой в условиях электромагнитной обстановки современных аэропортов, в составе группы аналогичных устройств в количестве от 2 до 4 штук, установленных в одну линию на расстоянии от 3-х до 8 метров друг от друга, обеспечивать эффективную  работу  при расстоянии между блоками датчиков 1 метр;
  4. соответствовать всем требованиям при работе в круглосуточном режиме, наработка на отказ - не менее 6000 часов, время регламентных работ - менее 5 % от времени эксплуатации, гарантийный срок эксплуатации - не менее 1 года с момента ввода в эксплуатацию, средний срок службы - не менее 6 лет;
  5. позволять производить диагностику и ремонт на месте эксплуатации, комплектоваться документацией, достаточной для поддержания его нормальной и безопасной эксплуатации, исправного состояния, и ремонта, состоящей из Руководства по эксплуатации и полного технического описания изделия с методами диагностики;
  6. иметь проем арки не менее 2 метров в высоту и 0,76 метров в ширину, визуальную и регулируемую звуковую сигнализацию, а так же возможность изменять уровень чувствительности в зависимости от меняющихся обстоятельств.

Ручные металлоискатели для обеспечения транспортной безопасности должны:

  1. обеспечивать обнаружение металлических предметов (стальная пластинка размером 100х100х1 миллиметров) на расстоянии 0,12—0,15 метров при скорости перемещения устройства 0,2—0,5 метров в секунду, иметь звуковую сигнализацию наличия металлического предмета, обеспечивать нормальную работу в условиях электромагнитной обстановки современных аэропортов;
  2. иметь гарантийный срок эксплуатации не менее 1 года с момента ввода в эксплуатацию, средний срок службы - не менее 3 лет;
  3. позволять производить диагностику и ремонт на месте эксплуатации;
  4. при работе от автономного источника питания изделие должно сохранять обнаружительные характеристики при 60 % разряде (по напряжению) источников питания, обеспечивать длительность непрерывной работы изделия от автономного источника питания не менее 10-14 часов.

Рентгено-телевизионная система для досмотра должна:

  1. распознавать огнестрельное оружие металлическое и неметаллическое, его детали, боеприпасы всех калибров, гранаты и другие виды оружия, боеприпасы -  осколочного/разрывного действия, ножи, дубинки, мечи, взрывчатые вещества военного и коммерческого назначения, детонаторы и часовые механизмы, электрические и электронные изделия, источники электроэнергии;
  2. иметь следующие характеристики генератора рентгеновского излучения и качества изображения в эксплуатационном режиме:

- проникающая способность - 27 миллиметров по стали;
- разрешающая способность - 0,1 миллиметров;
- анодное напряжение: номинальное - 160 киловатт, рабочее - 140 киловатт;
- ток трубки - 0,7 миллиампер;

  1. иметь следующие характеристики генератора рентгеновского излучения и качества изображения в максимальном режиме, при использовании опции «Высокая проникающая способность»:

- проникающая способность: 34- 35 миллиметров;
- разрешающая способность: 0,1 миллиметров;
- анодное напряжение: номинальное - 160 киловатт, рабочее - 140 киловатт;
- ток трубки - 0,7 миллиампер;

  1. скорость конвейера рентгено-телевизионной установки должна быть не менее 0,15 метров в секунду;
  2. иметь гарантийный срок эксплуатации не менее 1 года с момента ввода в эксплуатацию, средний срок службы - не менее 6 лет, оптимальный - не менее 10 лет;
  3. позволять производить диагностику и ремонт на месте эксплуатации;
  4. иметь световую сигнализацию включения рентгеновского излучения, Иметь блокировки, обеспечивающие выключение рентгеновского излучения при нарушении целостности защитных экранов и прекращение подачи электрического тока, в случае превышения эксплуатационных нагрузок и неисправности;
  5. иметь уровень рентгеновского излучения в рентгено-телевизионной установке не позволяющий нарушить целостность кинофотоматериалов, электронных носителей при десятикратном пропускании их через рабочую зону рентгено-телевизионной установки     ;
  6. иметь уровень мощности дозы рентгеновского излучения на расстоянии 5 сантиметров от внешних панелей рентгеновского оборудования не более 0,03 рентгена в секунду, уровень шума работающего рентгеновского оборудования не более 60 децибел;
  7. конструкция рентгеновского оборудования должна обеспечивать защиту персонала и пассажиров от воздействия рентгеновского излучения.

Средства для обнаружения взрывчатых веществ (детекторы паров взрывчатых веществ) должны:

  1. иметь чувствительность по обнаружению взрывчатых веществ, для работы с которыми предназначено изделие, которое должна быть не хуже 1x10-14 грамм на кубический сантиметр, но при этом, время цикла анализа паров взрывчатых веществ - не более 60 секунд, время отклика изделия на наличие паров взрывчатых веществ - не более 5 секунд, время готовности к следующему циклу отбора - не более 30 секунд; 
  2. работать как от сетевого блока питания, так и от автономного источника (батарея, аккумулятор) напряжением 9-12 вольт;
  3. иметь звуковую и световую систему сигнализации, работающую независимо от оператора, при этом уровень звукового сигнала тревоги должен быть хорошо различим на фоне шумов современных аэропортов, индикатор разряда автономного источника питания, срабатывающий при 70 % разряде (по напряжению) источников питания;
  4. иметь гарантийный срок эксплуатации не менее 1 года с момента ввода в эксплуатацию, средний срок службы - не менее 6 лет;
  5. позволять производить диагностику и ремонт на месте эксплуатации;
  6. иметь систему предохранения, прекращающую подачу электрического тока в случае превышения эксплуатационных нагрузок и неисправности, средства контроля работоспособности в процессе его эксплуатации;
  7. соответствовать всем требованиям при работе в круглосуточном режиме, наработка на отказ - не менее 6000 часов, время регламентных работ - менее 5 % от времени эксплуатации, гарантийный срок эксплуатации - не менее 1 года с момента ввода в эксплуатацию, средний срок службы - не менее 6 лет.

Наряду с оценкой и учетом функциональных свойств  современной досмотровой  техники важнейшим направлением совершенствования мер АБ и ТБ  является  тактико-техническое обоснование количественной  потребности, и в первую очередь, в технических средствах обнаружения взрывчатых и химических опасных  веществ в аэропортах различной пропускной способности.

Методика расчета потребности в технических средствах обнаружения опасных металлических, взрывчатых и химических опасных  веществ в аэропортах различной пропускной способности.

Исходные данные: аэропорт №1- пропускная способность = 1000000 пассажиров в год, аэропорт №2-  пропускная способность = 6000000 пассажиров в год.

Количество технических средств необходимых для производства предполетного досмотра пассажиров, ручной клади и багажа на наличие взрывчатых и химических опасных  веществ определяется по формуле:

N =А*К/П, где

N –количество технических средств необходимых для досмотра;

А –максимальное количество пассажиров вылетающих за 1 час;

К –количество ручной клади и багажа на 1 пассажира;

П –пропускная способность детектора.

  1. Расчет для  аэропорта № 1.

     а)  Для досмотра  пассажиров:

П=420 пассажиров в час. (из характеристик   детектора для обнаружения ВВ).

Пропускная способность =114 пасс/час,

Будем считать, что аэропорт относится к  IV классу по пропусной способности,  в результате находим:

А=200 пасс/час;

N=1  детектор для обнаружения ВВ ( 1 детектор для обнаружения ХОВ).

     б)  Для досмотра  ручной клади и багажа:

П=500 мест ручной клади и багажа в час;

К=2 места ручной клади и  багажа;

N =1 детектор обнаружения взрывчатых веществ в клади и багаже

( 1 детектор для обнаружения ХОВ).

  1. Расчет для аэропорта № 2:

а)  Для  досмотра пассажиров:

П=420 мест ручной клади и багажа, (из характеристик   детектора для обнаружения ВВ).

 Пропускная способность аэропорта № 2 =685 пасс/час,

Будем считать, что аэропорт относится к  III классу, в результате находим:

А=700 пасс/час;

N=2  детектора для обнаружения ВВ ( 2 детектора для обнаружения ХОВ).

б)  Для досмотра  ручной клади и багажа:

П=500 мест ручной клади и багажа в час;

К=2 места ручной клади и  багажа;

N=3 детектора обнаружения взрывчатых веществ в ручной клади и багаже ( 3 детектора для обнаружения ХОВ).

Таким образом, хорошо подобранные и научно обоснованное оптимальное количество современных технических средств АБ и ТБ на пунктах досмотра позволит не допустить попадания  опасных  веществ и предметов на борт воздушного судна и в зоны безопасности аэропортов, что обеспечит  стабильную и высокоэффективную работу воздушного транспорта в  современных условиях.

Материал подготовлен:

Бочкарев А.Н. – профессор  МГТУ ГА

Бочкарев И.А. – эксперт по авиационной безопасности


Был ли вам полезен данный материал?


Читайте выпуск журнала RUБЕЖ, посвященный трендам импортозамещения на рынке систем безопасности. Мы отразили ключевые изменения, которые произошли после ухода иностранных вендоров из страны, и выявили точки роста национальных компаний.

Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.