Минцифры подготовило правила применения мер контроля к иностранным маркетплейсам

Share to Telegram Share to VK
clock 6 часов назад
Минцифры подготовило правила применения мер контроля к иностранным маркетплейсам © freepick.com

Минцифры России разработало правила, по которым Роскомнадзор сможет применять меры понуждения к иностранным цифровым платформам, работающим на российском рынке. Соответствующий проект постановления опубликован на портале нормативных правовых актов. Документ устанавливает формализованный порядок взаимодействия между профильными контрольными органами, Роскомнадзором и иностранными операторами цифровых платформ, включённых в реестр в соответствии с законом о платформенной экономике. Об этом сообщает "Российская газета". 

Как будет работать механизм контроля?

Если иностранный маркетплейс или агрегатор нарушает требования закона о платформенной экономике — например, предоставляет недостоверную информацию о товаре, навязывает условия продавцам или нарушает правила работы с персональными данными, — профильный орган фиксирует нарушение и в течение пяти рабочих дней направляет материалы в Роскомнадзор.

Ведомство в течение двадцати рабочих дней рассматривает поступившие сведения, взаимодействует с иностранным оператором и принимает решение о применении мер понуждения.

"Такой подход обеспечит защиту пользователей от нарушений их прав, недобросовестных практик и незаконного обращения с их данными, а также гарантирует соблюдение платформами требований российского законодательства", — отмечают в Минцифры.

Какие меры могут применяться?

Меры аналогичны тем, что предусмотрены законом «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на территории РФ»:

- запрет на размещение рекламы;
- частичное ограничение доступа к ресурсу;
- исключение из поисковой выдачи.

Эти инструменты применяются только к платформам, которые включены в реестр цифровых платформ и обязаны соблюдать российское законодательство.

В документе также предусмотрен механизм отмены мер. Если иностранный оператор устраняет нарушение и уведомляет об этом регулятора, контрольный орган проверяет информацию и может принять решение о прекращении воздействия.

"На российском рынке существуют иностранные платформы и агрегаторы, которые позволяют себе обходить регулирование и формируют благодатную почву для различных нарушений. Именно на этих платформах чаще всего можно столкнуться с контрафактом или с продукцией, содержащей запрещенные компоненты", - пояснил председатель общественной организации по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива" (ОПИ) Олег Павлов.

Артём Соколов, президент АКИТ, добавил, что потребитель должен быть защищён одинаково — независимо от юрисдикции платформы. Он отметил, что у интернета нет границ. Если товар доставляется из любой точки мира, пользователь должен иметь возможность вернуть его, получить замену или выразить претензию продавцу.

Равные условия для всех игроков

В пресс-службе Ассоциации цифровых платформ (АЦП) отметили, что закон о платформенной экономике создаёт единые правила для всех участников рынка. Новые механизмы контроля направлены не на ограничение, а на выравнивание условий между российскими и иностранными платформами.

Заместитель директора Института исследований национального и сравнительного права НИУ ВШЭ Олег Москвитин считает, что у Роскомнадзора уже есть технические ресурсы для реализации подобных мер. К примеру, текущий опыт взаимодействия с крупными мессенджерами и интернет-платформами подтверждает готовность ведомства к блокировкам.

«Конечно, обход через VPN возможен, но работа нарушителей всё равно существенно осложняется», — заключил эксперт.

 

Читайте также: Власти потребовали корпусировать и монтировать SSD и DDR только в России.


Был ли вам полезен данный материал?


Подписывайся на наши каналы в Telegram:

Подпишись на еженедельный дайджест самых интересных новостей по e-mail    
Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ на dzen

Контакты

Адрес: 119270, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

Первый отраслевой маркетплейс систем безопасности SecumarketПартнёр первого маркетплейса систем безопасности secumarket.ru
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.