Минстрой России подготовил Изменение № 3 к СП 478.1325800.2019 «Здания и комплексы аэровокзальные. Правила проектирования». Обновление в рамках приоритетного проекта «Гильотина 2.0» является частью реализации «Дорожной карты» по направлению «Взлетно-посадочная полоса (аэродром)» и направлено на совершенствование технического регулирования с учётом изменений в законодательстве о транспортной безопасности. Об этом сообщает Минстрой России.
Унификация и оптимизация требований
Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко отметил, что обновление свода правил по проектированию аэровокзальных комплексов — важный шаг по унификации требований и рациональному использованию помещений зданий аэровокзалов в зависимости от их пропускной способности.
"В новой редакции оптимизированные требования учитывают современный уровень развития технологий и нормативного регулирования, обеспечивают оптимизацию эксплуатационных характеристик аэровокзальных комплексов при сохранении требуемого уровня безопасности", — рассказал он.
Изменения уточняют планировочные решения для зданий аэровокзалов. В частности, в малых аэропортах теперь разрешено использовать одни и те же помещения контрольно-пропускных пунктов (КПП) для разных видов досмотра, при условии разведения пассажирских потоков по времени. Это позволяет гибко использовать инфраструктуру без избыточного строительства.
Гибкость в проектировании и снижение затрат
Документ вводит гибкий подход к выбору систем хранения багажа — их тип теперь определяется на основе задания на проектирование. Также актуализированы требования к информационным и звуковым системам оповещения. Из свода правил исключены устаревшие положения и устранено дублирование с другими нормативными актами.
Директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин добавил, что за счет оптимизации требований к КПП, системам хранения багажа и информационным системам проектировщики и эксплуатирующие организации получают больше возможностей для подбора эффективных технических решений с учётом региональной специфики, объёмов пассажиропотока и уровня автоматизации конкретного аэропорта.
"Это позволит в дальнейшем сократить затраты при проектировании, строительстве и эксплуатации", — подчеркнул он.
Читайте также: Пулково запустит биометрическую регистрацию к весне 2026 года.
Благодарим за оставленный Вами отзыв! Мы стараемся становиться лучше!

© freepick.com