/ /

Комитет Госдумы по транспорту подготовил законопроект по ограничению применения камер видеонаблюдения на дорогах

Комитет Госдумы по транспорту подготовил законопроект по ограничению применения камер видеонаблюдения на дорогах

14 апреля 2022, 17:12    7328

В настоящий момент установку средств видеофиксации определяет ГОСТ 2016 года и методические рекомендации Минтранса 2018 года. Указанные документы необязательны к исполнению, сообщает Коммерсант.

Потому авторы законодательной инициативы намерены закрепить исчерпывающий перечень случаев, когда можно устанавливать камеры видеонаблюдения на автотрассах и с помощью техсредств фиксировать и выписывать протоколы об административных нарушениях. Оборудование разрешат ставить в локациях, определенных по итогам аудита безопасности движения, а также на аварийно-опасных участках дорог. Вне зависимости от уровня аварийности комплексы можно будет использовать на «выделенках», перекрестках, в местах ведения дорожных работ, в зонах запрета стоянки машин, на пешеходных переходах.

Передвижные камеры разрешат устанавливать на строго ограниченный срок — до «прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования» (то есть, к примеру, до окончания дорожных работ или до ликвидации очага аварийности).

Также законопроектом будет введен запрет на «перемещение» передвижных камер с мест их установки в процессе работы: если место с координатами согласовано, то мобильный комплекс сможет работать только в этой точке.

Вводится порядок согласования установки камер с собственником дорожной инфраструктуры, региональным ведомством, курирующим вопросы дорожного хозяйства и ГИБДД.

Также ужесточаются правила для установления зоны контроля камер: в населенном пункте она будет начинаться не раньше, чем через 100 метров после въезда на территорию видеоконтроля. Сегодня камера может контролировать нарушителей сразу при пересечении границы города или поселка.

В случае принятия законопроекта новые правила начнут действовать с 1 марта 2023 года.

Места дислокации ранее установленных комплексов (сейчас их более 20 тысяч) в течение года потребуется «подтвердить» аудитом безопасности движения или одобрением со стороны ГИБДД. В противном случае комплексы отключат. Регламент данной процедуры будет прописан в подзаконном нормативном акте.

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.6932 s
queries: 269 (0.3990 s)
memory: 10 240 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.