В настоящий момент установку средств видеофиксации определяет ГОСТ 2016 года и методические рекомендации Минтранса 2018 года. Указанные документы необязательны к исполнению, сообщает Коммерсант.
Потому авторы законодательной инициативы намерены закрепить исчерпывающий перечень случаев, когда можно устанавливать камеры видеонаблюдения на автотрассах и с помощью техсредств фиксировать и выписывать протоколы об административных нарушениях. Оборудование разрешат ставить в локациях, определенных по итогам аудита безопасности движения, а также на аварийно-опасных участках дорог. Вне зависимости от уровня аварийности комплексы можно будет использовать на «выделенках», перекрестках, в местах ведения дорожных работ, в зонах запрета стоянки машин, на пешеходных переходах.
Передвижные камеры разрешат устанавливать на строго ограниченный срок — до «прекращения обстоятельств, послуживших причиной для их использования» (то есть, к примеру, до окончания дорожных работ или до ликвидации очага аварийности).
Также законопроектом будет введен запрет на «перемещение» передвижных камер с мест их установки в процессе работы: если место с координатами согласовано, то мобильный комплекс сможет работать только в этой точке.
Вводится порядок согласования установки камер с собственником дорожной инфраструктуры, региональным ведомством, курирующим вопросы дорожного хозяйства и ГИБДД.
Также ужесточаются правила для установления зоны контроля камер: в населенном пункте она будет начинаться не раньше, чем через 100 метров после въезда на территорию видеоконтроля. Сегодня камера может контролировать нарушителей сразу при пересечении границы города или поселка.
В случае принятия законопроекта новые правила начнут действовать с 1 марта 2023 года.
Места дислокации ранее установленных комплексов (сейчас их более 20 тысяч) в течение года потребуется «подтвердить» аудитом безопасности движения или одобрением со стороны ГИБДД. В противном случае комплексы отключат. Регламент данной процедуры будет прописан в подзаконном нормативном акте.