19 мая 2021 года Антон Горелкин, представитель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы РФ внёс на рассмотрение законопроект о внесении изменений в ФЗ «О СМИ» и в ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Документом предусмотрено создание единого измерителя аудитории интернет-ресурсов.
Как сообщил автор законодательной инициативы, в России данные об аудитории интернет-площадок поступает из разных источников. Не всегда возможно проверить их подлинность. Соответственно невозможно составить правдивую картину об аудитории того или иного события, что вредит бизнесу - как рекламодателям, так и производителям контента. Государство тоже не видит, что происходит в этой сфере. С этим во многом связана проблема тиражирования пиратского контента, который по-прежнему занимает значительную долю в медиа-потреблении россиян.
Поэтому предлагается провести отбор организации, уполномоченной для проведения таких измерений. Роскомнадзор должен до 1 августа 2021 года определить оператора по подсчёту аудитории интернет-площадок, при этом с разных носителей информации - ТВ, мобильных гаджетов, перснальных компьютеров, игровых консолей, видеохостингов.
«Главное опасение бизнеса по поводу единого измерителя аудитории понятно. Все боятся, что выбранная Роскомнадзором организация будет просто торговать получаемыми данными — самым дорогим и важным, что сейчас есть в интернете. Законопроект этот момент оговаривает особо: использование данных, полученных от измеряемых ресурсов, может быть только целевым — измерение аудитории и связанные с этим исследования. Никакой торговли, никакого снимания сливок с доступа к аудиторным показателям. Организация-оператор единого измерителя будет строго подотчетной», - пояснил в своем ТГ-канале Антон Горелкин.
Фото — pxhere.com