Виктор Яковлев: «Развитие Системы-112 на территории Астраханской области»
ДОКЛАД
Заместителя Председателя Правительства Астраханской области
Виктора Александровича Яковлева
«О ходе развития Системы-112 на территории Астраханской области»
Слайд 2
В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», на территории Астраханской области в 2015 году создана система-112.
Проект построения системы был разработан в 2009 году и согласован установленным порядком с МЧС России.
Слайд 3
Система-112 Астраханской области создана в двухуровневом варианте:
— на субъектовом уровне – в городе Астрахани на базе Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Астраханской области, с подключением 15-ти взаимодействующих структур территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Астраханской области;
— на муниципальном уровне – на базе ЕДДС муниципальных районов и городов, с подключением от 4-х до 8-ми взаимодействующих дежурных служб и организаций, находящихся на территории муниципальных образований Астраханской области.
Функционально система обеспечивает прием звонков граждан по территориальному принципу, с возможностью подключения областного оператора при загруженности операторов муниципального уровня.
Слайд 4 — 6
В состав системы входят:
- Центр обработки вызовов.
- Резервный Центр обработки вызовов.
- Двенадцать сегментов системы в районах и городах области.
- Защищённая межведомственная сеть передачи информации между участниками взаимодействия.
Слайд 7
Для повышения устойчивости функционирования Центра обработки вызовов системы-112 предусмотрены резервные источники энергоснабжения.
Слайд 8
Вопросы взаимодействия сил и средств при реагировании на обращения граждан закреплены нормативными и правовыми документами:
— постановлением Правительства Астраханской области
(от 06.05.2010 № 200-П «О внедрении системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на территории Астраханской области»);
— приказами соответствующих руководителей учреждений и организаций Астраханской области;
— соглашениями и регламентами об информационном взаимодействий в рамках системы-112 Астраханской области;
— инструкциями по порядку действий диспетчерского состава Центра обработки вызовов при получении сообщений по линии взаимодействующих служб.
Слайд 9
В период с 17 по 18 декабря 2015 года проведены государственные испытания системы-112 Астраханской области, результаты которых признаны положительными.
Слайд 10
Принятая в эксплуатацию система-112 обеспечивает выполнение 4-х функций:
— прием информации от населения области;
— передача информации соответствующим дежурно-диспетчерским службам;
— контроль прибытия сил к месту происшествия;
— контроль завершения и результатов работ.
Слайд 11
Всего на создание системы затрачено 286,53 млн. рублей, в том числе:
— из средств федерального бюджета – 136,72 млн. рублей;
— из средств областного бюджета – 149,81 млн. рублей.
Слайд 12
В результате проведенной работы:
- В Астраханской области создана и внедрена система единого информационного регламента по сбору и обмену информацией об угрозах и фактах чрезвычайных ситуаций и происшествий.
- Повышена оперативность реагирования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Астраханской области на обращения граждан об оказании помощи. Время реагирования сокращено с 1,5 часов до 15-20 минут.
- Создана информационно-управляющая система контроля за действиями дежурных сил с возможностью оперативного наращивания группировки (при необходимости).
- Расширена сеть социальных услуг по оказанию оперативной помощи престарелым людям и людям с ограниченными физическими возможностями в рамках проекта «Помоги ближнему», с использованием современных технологий.
Слайд 13
Статистика поступающих от населения сообщений наглядно демонстрирует востребованность созданной системы. Ежесуточно Центром обработки вызовов обрабатывается в среднем около 2000 звонков, в 2015 году системой-112 обработано 995 008 звонков.
Слайд 14
Созданная система позволяет продолжить дальнейшее совершенствование и развитие системы антикризисного управления на территории Астраханской области и обеспечить своевременное выполнение требований Правительства Российской Федерации по реализации Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».
Свежее