/

Смена поколений : от проектирования к моделированию

Смена поколений : от проектирования к моделированию

16 августа 2018, 12:28    1057

Рассуждая о своей профессии, я всегда задаюсь двумя вопросами. Первый – это обоснование места и роли инженерной деятельности в современном мире. Куда мы идем? Готовы ли мы увидеть новое в привычном?  На что нужно обратить внимание, а что можно отсеять, как зерна от плевел?   А во-вторых, я никогда не забываю о природе появления своей профессии.  Для меня не секрет, что большинство сограждан уже давно не считают Россию страной, где может зародиться великая инженерная мысль. 

Великий Кулибин и другие 

Между тем, история сохранила  имена великих отечественных  инженеров.  Среди них  имя Ивана Петровича Кулибина, которого называли «нижегородским Архимедом». В 1773—1775 годах Кулибин вместе с оптиком Беляевым он сконструировал первый ахроматический микроскоп по проекту Эйлера — Фусса. В 1791 изготовил самокатную повозку, в которой применил маховое колесо, коробку скоростей, подшипники. Повозка приводилась в движение  через педальный механизм.  В 1793 году им был построен знаменитый на весь мир лифт с винтовым механизмом. 

Другой  великий соотечественник  — ученый, поэт и изобретатель Михаил Васильевич Ломоносов  в 1754 году сделал  сенсационное сообщение в Российской академии наук о том, что изобрел летательный аппарат вертикального взлёта.   

Если заглянуть в отечественную историю более позднего периода, то  обнаружим, что XIX-ХХ веках в нашей стране работали совершенно потрясающие,  гениальные инженеры. Благодаря им мы можем  пользоваться многими  благами цивилизации, которые есть у нас сейчас.  Среди них выделяется имя Александра Степановича Попова.  Я считаю, что он был  удивительным человеком,  потрясающим инженером.  

Еще одно имя, заслуживающее особого внимания – Владимир Григорьевич Шухов. За свою карьеру им было создано огромное количество изобретений. К примеру,   по заказу братьев Нобель, Шухов  построил первый в Российской Империи нефтепровод, соединяющий Балаханы и Чёрный город. Здесь же Шухов разработал и построил первые в мире цилиндрические резервуары-нефтехранилища.  В 1890-е годы Владимир Григорьевич изобрел первые в мире гиперболоидные конструкции и металлические сетчатые оболочки строительных конструкций, а уже  в 1920-х годах по его проекту была построена знаменитая Шуховская башня. 

Любопытно, что после его смерти, все изобретения перешли государству:  Владимир Григорьевич завещал все свои изобретения Родине.   

Еще одна интересная история связана с именем  Игоря Ивановича Сикорского.  Авиаконструктор, учёный, изобретатель, философ. Создатель первых в мире четырёхмоторного самолёта «Русский витязь», тяжёлого четырёхмоторного бомбардировщика и пассажирского самолета «Илья Муромец», трансатлантического гидроплана, серийного вертолёта одновинтовой схемы. В свое время он был вынужден эмигрировать,  его потенциал не был востребован  на родине. Однако история науки знает его как русского инженера. 

К сожалению, в пост-советскую эпоху инженерная отрасль перестала быть творческой, новаторской, экспериментальной. Она превратилась в отрасль обеспечивающую. Я думаю, что это произошло в тот момент, когда общество перестало задумываться над тем, что и ради какой наивысшей цели делает. 

Мировая сеть как благо 

Каждый год на наши предприятия приходят новые инженеры. Выпускники высшей технической школы и представители нового поколения, они  находятся полностью во власти гаджетов. Им не нужно запоминать дополнительную информацию, ведь ее так просто найти в интернете! Они не особо общительные и зачастую всегда находятся в своем маленьком мире айпэдов.  Стоит ли говорить, что эти представители инженерной элиты разительно отличаются от большинства инженеров-проектировщиков старшего поколения. 

 Раньше инженер был человеком, обладающим большим объемом структурированных знаний, которые ему нелегко доставались, поиск информации занимал длительное время.  Теперь молодому поколению не нужно прилагать столько усилий, чтобы найти ответ на любой из вопросов – достаточно зайти в мировую сеть. Цифровизация образования и производства — это благо сегодняшнего дня.  

Целевая аудитория 

Обратите свое внимание на то, как компании-производители работают с целевым сегментом.  Вы можете зайти на сайт любой из них – и вы сразу поймете, работает ли она с проектировщиком или нет.  

Например, у НПА«Рубеж» есть отдельное направление, которое работает только с проектировщиками. Мы разрабатываем продукт и комплект RubezhCAD, выкладываем на сайт типовые решения.  Мы ставим перед собой две задачи. Первая, что бы вам — нашей целевой аудитории  было комфортно работать с нами. Вторая – чтобы вы всегда знали, что НПА «Rubezh» — это доступные схемы и ИТ-инструменты. И вы сможете убедиться в этом сами.  

В дальнейшем мы поговорим о целевом сегменте проектировщиков: более детально обсудим совместную работу  и инструменты, которые используем в нашей деятельности. Также рассмотрим будущее нашей профессии. Как и под влиянием чего  проектировщик может заняться моделированием. Можно ли это назвать новой профессией? И может ли проектировщик через несколько лет превратиться в программиста в наш цифровой век? Какие новинки ожидают вас в сфере айти - достижений и инженеров-проектировщиков? На эти и множество других  вопросов вы сможете получить ответы уже сегодня на нашем уникальном форуме.  

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.8817 s
queries: 217 (0.5021 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.