Концерн «Уралвагонзавод» Госкорпорации Ростех создал первую в стране быстрозарядную электрозаправочную станцию для электрокаров. Ее мощность составляет 150 кВт – в России станции с такими характеристиками ранее не производились. Уникальную разработку презентуют на Х Международном промышленном форуме «Иннопром», который состоится с 4 по 7 июля 2022 г. в Екатеринбурге.
Быстрозарядная электрозаправочная станция, разработанная АО «НПО «Электромашина», представляет собой инфраструктурный проект, оснащенный интеллектуальной системой «Амасис 2.0». Это комплекс модульных решений в области освещения, обеспечения безопасности, экологического мониторинга и автоматизации, также созданный специалистами челябинского предприятия. «Амасис 2.0» обеспечивает электрозаправочному «хабу» видеоаналитику, экомониторинг и возможность раздачи бесплатного Wi-Fi. Дополнительно зарядные станции могут оснащаться системой накопления энергии на случай недостаточной мощности у точки присоединения.
«Автомобильный рынок сегодня невозможно представить без электрокаров. К 2030 году, согласно принятой правительством РФ концепции развития производства электротранспорта, каждый десятый автомобиль, выпускаемый в России, должен быть электрическим, а число электрозаправок должно вырасти до 72 тысяч. Уверен, что разработка Уралвагонзавода поможет грамотно выстроить качественную зарядную инфраструктуру в стране. Это первая полностью отечественная быстрозарядная электрозаправочная станция, способная зарядить машину на 80% всего за 20 минут», – рассказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
АО «НПО «Электромашина» готово предложить комплексное решение благоустройства ЭЗС «под ключ» в любом месте на территории РФ. По задумке разработчиков, электрозаправочный «хаб» будет включать непосредственно оборудование самой зарядной станции, строительно-монтажные работы и адаптированную интеллектуальную систему «Амасис 2.0».
«На «Иннопроме» мы представим опытный образец станции. Это совместный проект кластера транспортного машиностроения. Такая кооперация позволила выполнить станцию в соответствии с тенденцией к импортозамещению зарубежных компонентов. На выставке мы продемонстрируем модификацию на 150 кВт, но также под запрос мы готовы рассмотреть возможность производства станции мощностью 44 кВт. Нашей разработкой потенциально заинтересовались несколько регионов РФ, с которыми уже проведены предварительные переговоры», – прокомментировал директор по стратегическому и инновационному развитию АО «НПО «Электромашина» Леонид Зелепухин.
В августе 2021 года правительство РФ утвердило концепцию развития производства электротранспорта и инфраструктуры для его использования до 2030 года. Согласно проекту Минэкономразвития России «Высокоавтоматизированный электротранспорт в городах» развитие зарядных станций в первую очередь планируется в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи, Калининграде, Нижнем Новгороде, а также на трассах М12 Москва–Казань и М4 «Дон». С 2024 года опыт пилотных регионов будет масштабирован на всю территорию РФ.
Фото - Ростех