Компания «ДОК», ведущий российский разработчик систем связи, радаров и научных приборов в диапазонах миллиметровых и субмиллиметровых волн, объявила о работах над проектом миллиметрового корабельного радара ближней зоны СИД-360-76 с круговым обзором.
Основная область применений таких радаров — ледокольный флот, крупные морские буксиры и спасательные суда, а также любые суда с установленными системами беспилотной автоматики. Цифровой радар ближней зоны является важной компонентой технологических платформ безэкипажного управления морскими судами коммерческого флота. Благодаря отсутствию мертвой зоны, радар СИД-360-76 может измерять расстояние между судном и возможными помехами (другие суда в акватории, портовые сооружения, береговая линия) в пределах от 0 до 300 м.
Первые радары уже прошли тестирование в СВЧ-лаборатории ДОК, во втором полугодии 2021 года их планируется испытать на новейшем портовом ледоколе «Обь», базирующемся в арктическом порту Сабетта. Порт Сабетта обеспечивает круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, он принимает газовозы проекта «Ямал СПГ» и суда снабжения.
Работа ледоколов в порту Сабетта осложнена постоянными густыми туманами, снежными зарядами, снижающими видимость буквально до нескольких метров. Для обколки сопровождаемых судов и обеспечения их безопасной швартовки, ледоколу «Обь» бывает необходимо подходить вплотную к борту газовозов, что является сложной и небезопасной операцией в условиях плохой видимости, непогоды и полярной ночи. Особенно плотный туман возникает при разломе ледового покрытия ледоколом ввиду соприкосновения открытой воды с морозным воздухом.
Для проверки применимости радаров швартовки СИД-360-76 для информационной поддержки дежурной смены, работающих на постах управления ледоколом «Обь» по левому и правому бортам, компания «ДОК и ФГУП «АТОМФЛОТ» договорились о проведении совместных испытаний этого оборудования. Согласно спецификации компании «ДОК», радар обеспечивает точность измерения расстояния от цели до собственного борта 7 см. Рабочая частота 76 ГГц обеспечивает уверенную работу в условиях снегопадов и тумана любой плотности.
Полностью герметичный корпус радара имеет систему поддержания микроклимата для защиты электроники от экстремально низких температур в условиях Арктики. Дежурная смена на мостике ледокола может получать информацию о расстоянии до борта сопровождаемого судна как в виде показаний цифрового индикатора, так и наблюдать радарную картину сближения судов по бортам на отдельных экранах.
Новизна технологического решения радара СИД-360-76 в сканировании ближней зоны “до собственного борта” с высоким разрешением и вне зависимости от погодных условий. Этим он отличается от традиционных морских радаров, имеющих значительную мертвую зону, что усложняет управление судном вблизи портовых сооружений, кораблей и других помех. В отсутствии радарной картинки ближней зоны, вахтенный рулевой и лоцман вынуждены полагаться на визуальное наблюдение, что крайне затруднено в условиях плохой видимости, особенно в Арктике.
76 ГГц радар ближней зоны и швартовки СИД-360-76 компании ДОК является обзорным устройством для контроля обстановки вблизи ледокола или любого другого судна, где такой радар установлен. По сути, наш радар — это такой судовой парктроник. Практическая ценность радара СИД-360-76 — в высокой точности измерения расстояния между бортами судов вплоть до касания (в т.ч. актуально для крупных морских буксиров). Радар СИД-360-76 имеет цифровой выход, что позволяет встраивать его в системы автоматизации управления судном, в том числе управлять движением судна в беспилотном режиме в стесненных акваториях и при наличии вблизи других кораблей,
— прокомментировал преимущества нового радара Даниил Корнеев, директор компании «ДОК».
Фото- pexels.com