«Ростелеком» завершил в Смоленской области четвертый этап проекта по созданию системы-112, необходимой для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру. Специалисты провайдера установили оборудование и ПО, обеспечивающие информационную безопасность на серверах центра обработки вызовов (ЦОВ), рабочих местах операторов единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС). Проект реализован в Рославльском, Ершичском, Шумячском, Монастырщинском, Починковском, Краснинском, Хиславичском, Велижском и Руднянском районах. Интеграция служб в единый механизм помогает организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна», а также защитить информационные потоки от вирусных вторжений.
Кирилл Клочко, и. о. директора Смоленского филиала ПАО «Ростелеком»:
Все каналы связи созданы на базе сетей VPN, что гарантирует высокую степень защиты и полное соответствие требованиям российских регуляторов к информационной безопасности. Автоматизация системы значительно сокращает время реагирования экстренных служб на происшествие и делает более эффективным обмен данными между гражданами и оперативными службами региона.
Андрей Гильденков, директор Смоленского областного государственного автономного учреждения «Центр информационных технологий»:
На сегодняшний день совместно с “Ростелекомом” мы подключили к единой системе-112 13 муниципальных образований. В перспективе — создание соответствующей инфраструктуры на всей территории региона и ее интеграция с системами соседних областей: Брянской, Псковской, Калужской, Тверской и Московской.
В систему-112 входят шесть оперативных служб: единая дежурно-диспетчерская служба, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях (101), полиция (102), скорая медицинская помощь (103), аварийная служба газа (104) и служба «антитеррор» (105). Прямая связь диспетчера ЦОВ со всеми экстренными службами позволяет оперативно передавать информацию для организации немедленного реагирования.