Завершилась деловая программа VIII Международного Евразийского форума «Такси». Форум прошел в необычное время года, и впервые был интегрирован в график мероприятий Транспортной недели. Еще одним нововведением стал формат дискуссий - все мероприятия состоялись онлайн, на сайте форума велась прямая трансляция.
В течение двух дней на полях форума состоялось 15 панельных и рабочих сессий, конференций, круглых столов и семинаров. В них приняли участие более 1300 человек.
Пленарное заседание «Векторы развития рынка такси в новом десятилетии» открылось приветственным словом мэра Москвы Сергея Собянина. Он пожелал успешной работы, отметив, что мероприятие является крупнейшей площадкой для обсуждения вопросов таксомоторной деятельности, повышения качества и безопасности услуг легкового такси.
Агрегаторы должны гарантировать достойный уровень зарплаты водителям такси, заявил в своем докладе заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов.
«Необходимо, чтобы правоохранительные органы могли проверить подлинность водительских прав иностранцев, кроме того нужно вменить агрегаторам обязанность гарантировать достойный уровень зарплаты водителям», - отметил Максим Ликсутов.
Обратной стороной роста количества такси является высокая аварийность и снижение уровня сервиса, рассказал заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Пронин.
По его мнению, способствовать решению проблем может внедрение системы цифровых профилей водителя такси, которая позволит совершать проверки по базам данных правоохранительных органов и допускать в профессию исключительно при наличии российского водительского удостоверения.
«Для закона о такси необходимо искать сбалансированные решения, позиции федеральных и региональных органов власти, общественных организаций и перевозчиков зачастую противоречивы», - сообщил директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ Алексей Бакирей.
В Московской области введут штрафы за отсутствие на автомобиле такси QR-кода с информацией о перевозчике. Такую информацию озвучила первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова. По ее словам, с 30 сентября 2020 года госуслуга по выдаче разрешений на таксомоторную деятельность в регионе осуществляется исключительно в электронном виде без использования бумажных бланков, а форма разрешения содержит специальный QR-код.
«Главный негативный тренд цифровой трансформации - отчуждение основного участника перевозочного процесса от ответственности. Агрегаторы не прописаны ни в каких законах и позиционируют себя как информационную доску объявлений», - рассказал заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Правительства Москвы - начальник ситуационного центра Александр Евсин.
Роскачество планирует разработать детальный стандарт качества сервиса такси. Об этом уведомил замруководителя организации Илья Лоевский.
Одной из самых ярких инициатив форума стало принятие подготовленного общественным институтом развития такси МЕФТ проекта инициативы в Цифровую повестку ЕАЭС по объединению баз данных водительских удостоверений государств ЕАЭС. Инициативу поддержит Деловой совет ЕАЭС на декабрьском съезде, – заверил модератор стратегической сессии, руководитель Секретариата Делового совета ЕАЭС Станислав Наумов.
«Принимая во внимание появление «евразийских компаний» – агрегаторов, наличие общего рынка труда для водителей легкового такси, введение электронных паспортов транспортных средств в государствах–членах Евразийского экономического союза предлагаем включить в цифровую повестку ЕАЭС проект объединения и цифровизации баз данных водительских удостоверений государств-участников союза и направить эту инициативу для проработки в Евразийскую экономическую комиссию и Департамент евразийской интеграции и стран СНГ Министерства экономического развития Российской Федерации», - доложил руководитель Центра компетенций АНО «МЕФТ» Станислав Швагерус.
Социальный риск на автомобильном транспорте должен быть сведен к минимуму, заявил на форуме директор Транспортной ассоциации Московской агломерации Норайр Блудян. Он выступил в панельной сессии «Всеобщая цифровизация: вызовы и решения для отрасли такси», где поделился своим видением механизмов регулирования рынка такси.
Правовое положение водителя такси в России оставляет желать лучшего. Такую точку зрения высказал руководитель рабочей группы «Защита прав автомобилистов» ОНФ, координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Необходимо зафиксировать права и обязательства всех сторон таксомоторной деятельности, а также механизмы реализации их ответственности», - резюмировал общественный деятель.
Горячие дебаты на форуме вызвало обсуждение закона о такси. «Цель нашей дискуссии – это подготовка резолюции форума, которая будет направлена всем заинтересованным лицам в государстве, и в Государственную Думу. МЕФТ – зарекомендовавшая себя общественная платформа, которая объединяет всех участников общественных отношений в сфере такси, поэтому к итоговым документам, которые рождаются на этой платформе, в ходе обсуждений – внимание особое», - подчеркнула директор АНО «МЕФТ» Дина Горячева. Директор форума предложила оформить решения по итогам обсуждения в виде предложений в «Народную программу» политической партии Единая Россия.
В деловом пространстве форума обсудили весь спектр вопросов развития таксомоторной отрасли – от экологических проблем и предотвращения биологической угрозы до развития отраслевых социальных медиа.
Кроме того, на площадке также состоялось заседание координационного совета по таксомоторным перевозкам «Транспортной Ассоциации Московской Агломерации» и подведение итогов конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель такси Москвы-2020».
Поддержку форуму оказали Министерство транспорта России, Правительство Москвы и Общественная палата РФ.