Правообладатели в сфере e-commerce, брендов техники и сотовые операторы чаще всего сталкиваются с нелегальным использованием товарных знаков в доменных именах. Такие результаты были получены в ходе анализа RU-CENTER.
Как подчеркивают эксперты, зачастую мошенники регистрируют домены, максимально похожие на известный товарный знак, чтобы ввести пользователя в заблуждение и в дальнейшем использовать сайт, например, для фишинга персональных данных. Поэтому значительная часть мошеннических сайтов имитируют главные страницы и личные кабинеты пользователей, например, маркетплейсов, сотовых операторов или финансовых учреждений.
Не все из найденных в ходе анализа сайтов занимаются фишингом данных по отношению к пользователю, многие из них действительно оказывают услуги потребителям. Однако они не имеют соответствующих разрешений, предлагая, к примеру, услуги по продаже или ремонту техники от имени определенного бренда и не являясь при этом его официальным представителем.
Анализ был проведен с помощью специализированного сервиса RU-CENTER «Мониторинг бренда», позволяющего выявлять встречаемость коммерческих обозначений в доменах и контенте сайтов.
Напомним, что нормы использования товарного знака в доменах зафиксированы, в частности, в Гражданском кодексе РФ, а также в документах Координационного центра национального домена сети Интернет: эта организация, напомним, определяет правила регистрации имен в зонах .ru и .рф. По решению суда регистрация доменов, нарушающих интересы правообладателей, может быть аннулирована.