Компания PepsiCo запустила онлайн-платформу TechLab для взаимодействия стартапов и заказчиков.
Платформа позволяет бизнес-заказчикам PepsiCo размещать запросы, на которые могут откликнуться стартапы и предложить свои технологические решения.
Платформа TechLab проста в использовании: стартапы регистрируются, получая доступ к новостям и запросам PepsiCo, а бизнес-заказчикам открывается база стартапов.
«Сегодня на платформе присутствуют стартапы из четырех областей: гео-аналитика (Big Data) и поддержка принятия решений, интеллектуальные чат-боты и VR-технологии. В дальнейшем мы планируем расширить область advanced-аналитики и решений для производства, а также взять на вооружение опыт наших коллег и рассматривать темы машинного обучения и искусственного интеллекта. К 2021 году количество представленных проектов будет увеличено и они будут покрывать максимум отраслей, интересующих наших заказчиков. Мы добавляем как стартапы, с которыми уже сотрудничаем, так и те проекты, которые еще не нашли своего идеального партнера внутри PepsiСo. На TechLab может прийти абсолютно любой стартап - решение будет представлено на русском и английском языках, - рассказывает Александра Сухарева, куратор TechLab PepsiCo в России.
Бизнес-заказчиком TechLab может стать любой сотрудник PepsiCo, у которого есть:
- задача, требующая технологического решения;
- бюджет на ее решение;
- бизнес-спонсор, который будет помогать в реализации проекта внутри компании.
В запросе бизнес-заказчику необходимо описать:
- область, не покрытую технологическим решением или требующую много ручного труда;
- инструмент, который сейчас помогает решать эту проблему;
- срочность – в данном случае партнеры будут привлекаться с помощью дополнительных информационных источников, инновационного бизнес-сообщества, партнерских площадок и выставок.
Платформа TechLab насыщается не только новыми зарегистрированными пользователями, но и новостями и интервью, которые касаются инновационной сферы,как от коллег из PepsiCo (директоров, middle-management и экспертов в различных областях), так и от стартапа, с которым ведется активная работа.
«TechLab стала нашей локальной задачей. Я работаю в компании 6 лет и в течение этого времени часто сталкивалась с ситуацией, когда внешние подрядчики могут “стучаться” в PepsiCo, и не находить ответа. Они могут обращаться не к тому человеку, не с тем решением, не в то время. Сейчас платформа позволяет простым путем найти в компании нужного партнера, а также быстро перейти к стадии пилотирования. Для наших сотрудников это решение обеспечивает транспарентность технологического рынка: мы показываем существующиерешения в разных областях, рекомендуем, на какие стоит обратить внимание для решения конкретных задач, и находим максимально эффективный путь решения проблемы», - отмечает Александра Сухарева.
Для повышения эффективности на проекте TechLab работает экспертное сообщество, которое фильтрует заявки от стартапов на начальном этапе и помогает правильно создавать запрос бизнес-заказчика с целью сделать его достаточно подробным для поиска решения. В сообщество входят директоры из области IT, закупок, маркетинговых технологий, digital-маркетинга, бренд-менеджмента и стратегических решений. Сейчас это эксперты из PepsiCo, но в 2021 году планируется привлекать экспертов с внешнего рынка, с которыми компания также будет вести сотрудничество.
Фото pixabay.com