/ /

Эксперты в IT-технологиях для корпоративных автопарков считают необходимой вузовскую подготовку специалистов по беспилотным авто

Эксперты в IT-технологиях для корпоративных автопарков считают необходимой вузовскую подготовку специалистов по беспилотным авто

08 июля 2020, 21:23    526

Как заявили в пресс-службе «Газпрома», петербургский университет ИТМО в сотрудничестве с компаний «Газпром нефть» запустит магистерский курс для студентов по разработке и эксплуатации беспилотников. Программа нацелена на студентов машиностроительной отрасли, а также бакалавров и специалистов сферы IT. При этом отдельный акцент в рамках курса будет делаться на информационной и промышленной безопасности самоуправляемых транспортных средств. 

 

«Как бы много надежд ни возлагалось на беспилотные авто в плане повышения эффективности транспорта и снижения аварийности, нельзя все отдавать на откуп одним только технологиям, – отмечает руководитель отдела разработки ПО «СКАУТ-Корпоративные решения» Владимир Шадчнев. – Да, именно человеческий фактор, а не технические сбои, в большинстве случаев приводит к ДТП. Возможно, самоуправляемые автомобили действительно по статистике окажутся безопаснее традиционных. Но, превратившись из инструмента в руках человека в самостоятельного водителя, бортовая система не сможет взять на себя ответственность в случае аварии, произошедшей из-за ее просчета. Кроме того, даже самые совершенные технологии могут давать осечки, ведь отреагировать на действия других водителей получается далеко не всегда. Поэтому нужны компетентные специалисты, которые будут не только создавать и совершенствовать, но также обслуживать и контролировать такие транспортные средства. Разумеется, для этого необходима подготовка данных кадров еще со студенческой скамьи». 

 

Кроме того, по мнению эксперта, повысить безопасность самоуправляемых автомобилей поможет опыт, накопленный в части контроля корпоративных автопарков. Например, на базе систем телематики возможно создать специализированные ситуационные центры, диспетчеры которых будут получать мгновенные уведомления о превышениях скорости, авариях, опасных ситуациях. В случае необходимости они смогут вмешаться в процесс и, например, удаленно остановить или снизить скорость беспилотника при помощи спутниковых сигналов связи.

 

«На сегодняшний день подобные ситуационные центры функционируют во многих крупных нефтегазовых и других компаниях в целях контроля действий сотрудников за рулем и подстраховки в случае каких-либо отклонений, – продолжает эксперт «СКАУТ-Корпоративные решения». – Например, диспетчер может связаться с водителем, чтобы призвать снизить скорость, проинформировать об опасных действиях его непосредственное руководство, наконец, оперативно вызвать скорую помощь или технические службы на место происшествия. Подобные решения технически вполне возможно ориентировать и на беспилотники. На первом этапе будет необходимо обеспечить человеку возможность вмешаться в процесс, даже если за рулем никого нет. Конечно, потребуются определенные доработки и расширение функционала систем. И, опять же, мы сталкиваемся с вопросом наличия квалифицированных кадров, специализирующихся именно в этой сфере».

 

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7014 s
queries: 272 (0.3952 s)
memory: 8 192 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.