«Ростелеком» завершил в Смоленской области третий этап проекта по созданию системы-112, необходимой для обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру. Специалисты компании установили оборудование и ПО, обеспечивающее информационную безопасность на серверах центра обработки вызовов (ЦОВ), рабочих местах операторов единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) в городе Смоленске, а также Смоленском, Кардымовском, Демидовском и Духовщинском районах. Интеграция служб в единый механизм позволяет организовать прием и обработку обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях по принципу «одного окна», а также защитить информационные потоки от вирусных вторжений.
«Инфраструктура, которую создают специалисты “Ростелекома”, существенно ускоряет процесс оказания помощи и позволяет сократить время реагирования профильных служб на происшествия. Все каналы связи созданы на базе сетей VPN, что гарантирует высокую степень защиты и полное соответствие требованиям российских регуляторов к информационной безопасности».
«Совместно с “Ростелекомом” мы поэтапно реализуем масштабный проект по созданию системы-112 в Смоленской области. Автоматизация существенно упрощает и ускоряет обмен данными между гражданами и экстренными службами. Также на основе принимаемых звонков программный комплекс ведет базу данных и формирует отчеты, обобщает и анализирует оперативную обстановку в регионе».
В систему-112 входят шесть оперативных служб: единая дежурно-диспетчерская служба, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях (101), полиция (102), скорая медицинская помощь (103), аварийная служба газа (104) и служба «антитеррор» (105). Прямая связь диспетчера ЦОВ со всеми экстренными службами позволяет в кратчайшие сроки передать информацию для организации немедленного реагирования. До 2021 года развертывание системы-112 запланировано на территории всей Смоленской области.