Как отмечают многие аналитики, наметившиеся сегодня тренды в транспортной сфере сохранятся и после преодоления основной волны кризиса, вызванного пандемией. В частности, наблюдается спад закупок новой техники и транспорта, что увеличивает спрос на услуги ремонта и технического обслуживания. Так, уже затормозили масштабное обновления автопарка около 90% логистических компаний.
Не потеряет актуальность и еще одно веление карантина – перевод значительной части бизнес-процессов в режим онлайн и усиление цифровизации. Сложившаяся эпидемиологическая ситуация подтолкнула многие компании, ранее не решавшиеся на эксперименты, опробовать лично и убедиться в эффективности современных IT-решений, от телеконференций до удаленного мониторинга транспорта.
«В данном контексте особое значение приобретает контроль стиля вождения сотрудников, – отмечает руководитель отдела клиентской поддержки «СКАУТ-Корпоративные решения» Мария Воробьева. – Разумеется, превыше всего – обеспечение безопасности всех участников дорожного движения. При этом, чтобы ощутимо сократить расходы на штрафы, ремонты, страхование транспортных средств, также недостаточно лишь реагировать на уже произошедшие ДТП и нарушения. Ведь это заведомо проигрышная позиция «латания дыр». Необходимо действовать на опережение, отслеживая опасные ситуации и предпосылки гипотетических инцидентов, заранее проводя корректирующие мероприятия с сотрудниками группы риска. Разумеется, речь о соблюдении водителями скоростных режимов, частоте и резкости ускорений и торможений, применении ремней безопасности и фар и т.д. Опыт целого ряда компаний показывает, что, контролируя эти параметры при помощи телематики, можно существенно снизить количество аварий с участием своего транспорта, а значит – повысить безопасность людей и минимизировать финансовые затраты».
Например, компания Pepsico Russia менее чем за год таким образом сократила аварийность своего автопарка приблизительно в 3,5 раза. В свою очередь, крупной нефтяной компании России контроль стиля вождения персонала позволил всего за два месяца на 70% уменьшить общее время движения с превышением скорости. Разумеется, это положительно сказалось на статистике аварийности и, как следствие, помогло сократить расходы. И таких примеров можно привести еще массу.
«В период кризиса и всеобщей оптимизации расходов инвестиции в это направление оказываются оправданными и в конечном итоге помогают существенно сэкономить на ремонтах, простоях транспорта, страховании, – резюмирует эксперт «СКАУТ-Корпоративные решения» – Не говоря уже о сохранении жизней и здоровья людей, которые всегда должны стоять выше любых финансовых показателей».