/ /

Первый среди лучших: портал «Наш город» и аналоги в других мегаполисах

Первый среди лучших: портал «Наш город» и аналоги в других мегаполисах

16 марта 2020, 23:58    1000

Аналоги сервиса есть, например, в США, Канаде и Великобритании.

В октябре 2019 года столичный портал «Наш город» отметил восьмилетие. За это время было решено около четырех миллионов городских проблем. Площадка дает возможность каждому жителю Москвы контролировать качество содержания дворов, домов, дорог и других элементов городской инфраструктуры. Для этого нужно сфотографировать проблемный участок, кратко описать ситуацию и отправить обращение. В течение восьми рабочих дней проблему решат или обозначат актуальные сроки, если времени потребуется больше. Обработкой сообщений и проверкой ответов органов власти занимаются более 30 модераторов. Также москвичи следят за работой поликлиник, чистотой и порядком в парках, на стройплощадках и в общественном транспорте, а также за ценами в аптеках.

 

Здесь действует многоуровневая система обработки жалоб, к устранению нарушений могут также подключиться вышестоящие органы исполнительной власти.

 

Первый среди лучших: портал «Наш город» и аналоги в других мегаполисах

Технологии, с помощью которых работает «Наш город», используют не только в Москве. Аналогичные проекты существуют в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Бостоне, Лондоне, Манчестере, Оттаве, Барселоне и Сиднее.

 

«В 2018 году Москва заняла первое место в рейтинге ООН по развитию электронного правительства. Мы всегда стараемся делать электронные проекты столицы проще и удобнее: наполнять контент, упрощать интерфейс, расширять функционал, вести социальные сети и отвечать каждому нашему пользователю. Оперативная обработка сообщений жителей является залогом успеха портала “Наш город”, который ежедневно посещают около 15 тысяч человек. Мы также делимся опытом с регионами России. Сегодня аналоги портала существуют в Московской области, Санкт-Петербурге, Мурманской области, Республике Башкортостан, Орловской области, Пермском крае и в других регионах России», — подчеркнул руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

 

Как подчеркнули в Департаменте информационных технологий Москвы, сейчас портал «Наш город» — часть единой цифровой экосистемы взаимодействия города с жителями. Она также включает портал mos.ru, на котором горожанам и бизнесу доступно более 360 электронных услуг и сервисов, проекты «Активный гражданин» и краудсорсинг-платформу Правительства Москвы crowd.mos.ru.

 

США: Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Бостон

Все запросы жителей Нью-Йорка собраны на сайте NYC 311. Горожане могут задать вопрос по работе коммунальных служб или изучить запросы, рассортированные по местоположению, дате или теме. Можно написать жалобу, попросить о помощи или получить справочную информацию о жизни в мегаполисе, а также оплатить счета.

Жители Лос-Анджелеса получают информацию в чате с виртуальным помощником на портале MyLA311. Информация разделена на блоки: «Городские услуги», «Оплата счетов», «Справочная информация», «Календарь событий» и «Заседания городского совета». В разделе «Справочная информация» есть ссылки на все веб-сайты и социальные сети департаментов города и выборных должностных лиц. Здесь же представлена информация об услугах в городе, есть возможность оставить жалобу. Кстати, одна из самых частых тем, с которой на портал обращаются люди, — это удаление граффити.

Слоган бостонского сайта BOS:311 звучит так: «Помогите сделать Бостон красивее». Сервис с 2009 года сотрудничает с гражданами. Сейчас на сайте опубликовано почти два миллиона отчетов. В основном запросы жителей касаются уборки мусора, ремонта малых архитектурных форм и обслуживания зон отдыха.

 

Великобритания: Лондон, Манчестер

В Лондоне есть сайт My City, на котором собраны все онлайн-сервисы. Граждане могут оплатить налоги, аренду жилья, штрафы, настроить автоплатежи, пожаловаться на проблемы содержания городского хозяйства. Слоган сайта звучит так: «Экономьте время, заполняя формы, управляйте своими личными данными и просматривайте запросы на обслуживание в одном месте».

На сайте seeclickfix.com можно не только сообщить о проблемах городского хозяйства Манчестера, но и настроить уведомления по ключевым словам. Здесь есть раздел «Сообщить соседям», где можно пообщаться с жителями округи.

 

Канада: Оттава

Жители Оттавы могут написать о проблемах с учреждениями или любым сотрудником городских служб в сервисе Ottawa. Особенность ресурса в том, что оставить можно не только негативный, но и положительный отзыв. Их размещают в разделе «Комплимент». Идеи по улучшению города можно найти в разделе «Предложения».

 

Испания: Барселона

Ресурс Ajuntament de Barcelona состоит из двух разделов: «Информация и запросы» и «Жалобы и предложения». В первом жители могут найти необходимые данные по ключевым словам. Во втором разделе горожане тоже могут использовать ключевые слова для поиска и описания проблемы. Такой подход помогает классифицировать все запросы и сделать работу сервиса эффективнее.

 

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.7406 s
queries: 274 (0.4048 s)
memory: 4 096 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.