По данным зарубежной компании Proofpoint, предлагающей решения для защиты от утечек данных, до 76% их клиентов сталкивались со случаями мошенничества с помощью доменных имен. В доменах незаконно используются названия брендов и торговых марок, чтобы вводить пользователей в заблуждение.
Такие домены регистрируются для незаконной продажи товаров и услуг, а также качестве почтовых доменов. Согласно данным исследования мошенники используют не массовые почтовые рассылки, а индивидуальную (точечную) отправку писем пользователям якобы от лица компании.
Мошенники прибегают к способу IDN homograph attack, при котором домен регистрируется с визуально идентичными символами из различных кодировок и языков. К примеру, буквы «а» и «о» одинаково выглядят на латинице и кириллице, но отличаются для системы регистрации домена, что позволяет регистрировать доменные имена, схожие с настоящим названием торговой марки или бренда.
Также злоумышленники регистрируют домены, близкие по звучанию или с наиболее распространенными опечатками в названии бренда и используют домены с названием бренда в альтернативных зонах, если в классических (.com, .ru, .net и др.) имя занято.
«Один из главных способов борьбы — не становиться жертвой обмана: не переходить по ссылкам, отправленным непроверенным источником, не оставлять свои данные и не проводить платежи на сомнительных сайтах. Нужно повышать цифровую грамотность пользователей — часто, много и доступно рассказывать об этой проблеме.
С другой стороны, владельцы брендов должны занимать проактивную позицию — мониторить случаи незаконного использования торговой марки и принимать меры для защиты своих прав. Регистратор RU-CENTER запустил сервис по отслеживанию незаконного использования названий брендов в доменных именах. Сервис позволяет проверить больше 200 млн зарегистрированных доменных имен на совпадение с именем товарного знака или бренда, его вариаций, сокращений, опечаток и правил транслитерации. Это хороший способ держать под контролем репутацию компании и защитить своих клиентов», — комментирует результаты исследования Андрей Кузьмичев, первый заместитель генерального директора RU-CENTER.