Компания 3М - трансформация бизнеса и развитие электронной коммерции

05 февраля 2019, 21:56    272
Матс Фриберг

Опыт компании 3М в бизнес-трансформации в соответствии с общемировыми тенденциями и изменением покупательского поведения

- Мир вокруг нас, бизнес-среда и поведение потребителей меняются в стремительном темпе, поэтому для каждой компании в современных условиях крайне важно не стоять на месте и изменять подход к ведению бизнеса в соответствии с внешними требованиями, - отметил МатсФриберг, генеральный директор компании 3М в России и СНГ на пресс-конференции в Москве.

Среди глобальных тенденций, оказывающих влияние на деятельность компаний и развитие экономики в целом, он выделил:

  • Цифровизация всех сфер жизни
  • Базы данных и BigData теперь имеют колоссальное значение - 90% данных всего мира было создано за последние два года
  • Управление клиентами и продуктовым портфелем становятся централизованными.
  • Клиенты приобретают глобальный характер, и их ожидания повышаются
  • Меняется пользовательский опыт и покупательское поведение клиентов. Покупки и сделки все чаще совершаются вне офисных часов работы с 9 утра до 6 вечера. Исследования показали, что 91% B2B покупателей перед покупкой сначала ищут информацию в Интернете, а не через сотрудника продаж,а 57% покупок совершается без контакта с отделом продаж.

Чтобы соответствовать ожиданиями клиентов, помогать расти им и развиваться самим как организация, эффективно взаимодействовать с клиентами и оставаться прибыльными, компания 3М находится в процессе бизнес-трансформации.

Этот процесс проходит на глобальном уровне, во всех странах, и затрагивает, в том числе, деятельность компании в России.

Ключевые элементы бизнес-трансформации в компании 3М:

  • Единая ERP система планирования ресурсов предприятия создает общую технологическую платформу во всем мире.
  • Изменение бизнес-процессов на более стандартизированные, согласованные и автоматизированные.
  • Изменение бизнес-моделей. 3М создает три централизованные бизнес-модели:
  • Единый Центр экспертизы цепочки поставок, координирующий логистические процессы.
  • Глобальный сервисный центр, отвечающий за взаимодействие с клиентами и их качественную поддержку
  • Обновленная структура маркетинга и продаж. 3М создала маркетинговые центры, которые позволяют централизованно и эффективно взаимодействовать с потребителями и дистрибьюторами на этих рынках и предлагать им все решения компании. 
  • Коммерческая трансформация и изменение подхода к взаимодействию с клиентами посредством оптимизации продуктового портфеля, стандартизации ценообразования, оптимизации системы продаж, внедрения новой CRM системы и цифровой трансформации, использования диджитал-инструментов, автоматизации маркетинга, продаж и сервиса для эффективного анализа потребностей клиентов и более таргетированного, релевантного и действенного взаимодействия с ними.
  • Развитие электронной коммерции для обеспечения доступности продуктов онлайн в любой точке страны в любое время, исходя из актуальных потребностей потребителей.

- В условиях современного быстро изменяющего мира компании должны мыслить и действовать по-новому. Внедрение этих моделей и бизнес-трансформация необходимы для оптимизации издержек, ускорения операций, повышения эффективности и долгосрочного устойчивого роста компании, - говоритМатсФриберг. – В частности в России в течение 2018 года мы фокусировались на активном построении отношений с ключевыми партнерами в онлайн-канале, что позволило показать рост продаж на 36%. Было запущено несколько крупных инициатив, которые станут основой для развития онлайн-продаж в 2019 году. Реализован масштабный проект по созданию бренд-зоны 3М на площадке Yandex.Market, которая станет одним из важных инструментов в развитии онлайн-продаж дистрибьюторов и партнеров компании. Был запущен официальный интернет-магазин 3М – 3m-shop.ru, что сделало доступным для покупки максимальное количество решений 3М конечному потребителю, а также позволило реализовывать любого рода кастомизированные промо-кампании и собирать максимум данных о покупателях для улучшения предложения и повышения качества сервиса.

Информация о 3М

Компания 3М использует достижения науки, чтобы ежедневно делать жизнь лучше. Более 91 000 сотрудников компании работают над созданием и повышением доступности технологий, которые помогают людям. Объем продаж 3М в 2017 году составил 32 млрд долл. США.  Узнайте о научных решениях, воплощенных компанией 3М в жизнь, на сайте www.3mrussia.ru

Контактная информация:

Полина Петрова

3M Россия

E-mail: ppetrova@3M.com

Тел.:  +7 915 021 35 43

Елена Цветкова

E-mail: e.tsvetkova@agt-agency.ru

Тел.:  +7 495 62403 01

Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Yandex.Дзен

    Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
    в Яндекс.Дзен

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 0,9408 s
    queries: 326 (0,3429 s)
    memory: 2 048 kb
    source: database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.