ОПК автоматизировала более 700 армейских столовых
Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК) устанавливает автоматизированную систему контроля питания военнослужащих более чем на 700 объектах Министерства обороны в России и за рубежом. Новая разработка ОПК позволяет более точно планировать рацион личного состава и оптимизировать бюджетные расходы на содержание армейских столовых.
По оценкам экспертов, с момента внедрения система уже помогла сэкономить военному ведомству до 1,5 млрд рублей.
Как рассказал заместитель руководителя департамента инновационного развития ОПК Павел Анисимов, работа над системой началась в 2015 году. «В этом году она интенсивно продолжается. В частности, наши специалисты внедрили систему на объектах Министерства обороны России, в том числе в Армении, Таджикистане, Абхазии, Южной Осетии, Киргизии и Приднестровском регионе Молдавии», – добавил он.
В системе используется отечественное программное обеспечение, что гарантирует высокий уровень информационной безопасности и защиту личных данных военнослужащих. В частности, работа комплекса осуществляется под управлением российской операционной системы «Рассвет» разработки Центрального НИИ экономики, информатики и систем управления.
Как отметила первый замгендиректора института Инна Григоренко, все разработанные компоненты сертифицированы Министерством обороны России для обработки служебной информации ограниченного распространения.
Базовый программно-аппаратный комплекс включает управляющий сервер и два инфомата с сенсорными экранами и биометрическими датчиками, которые считывают отпечатки пальцев.
С помощью первого инфомата военнослужащий может сняться с довольствия, если он убывает из части. Второй – позволяет идентифицировать военнослужащего на линии раздачи питания по отпечатку пальца.
Получив нужные данные, система автоматически рассчитывает необходимое количество продуктов, убирая «излишки» и помогая точно спланировать рацион военнослужащих каждого подразделения в зависимости от графика командировок, учений или задач, связанных с передислокацией.