Санкт-Петербургский электротехнический университет ЛЭТИ разработал интеллектуальную систему, анализирующую перемещение покупателей в магазинах, об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ФКТИ ЛЭТИ. Программа будет использоваться для анализа покупательской активности у посетителей магазина.
По словам разработчика интеллектуальной системы Сергея Антонова, проект позволить улучшить маркетинговую стратегию компаний за сравнительно небольшие деньги. Система превосходит дешевые аналоги и сопоставима по функционалу с дорогими аналитическими системами, использующими методы машинного обучения.
Система позволит выявлять наиболее востребованные товары для различных групп посетителей, а также составлять статистику для эффективной оценки рекламы. Кроме того, разработка позволит определять оптимальное количество консультантов и касс для обеспечения нужд покупательского потока и распределения нагрузок на персонал.
При эвакуации нейросеть будет собирать и анализировать данные о количестве посетителей, а также сможет определять их возраст и пол. Новизна разработки заключается в оптимизации работы современных архитектур нейронных сетей, что обеспечивает высокую точность полученных данных. При распознавании лиц людей применяются методы проективной геометрии: изображение с камер видеонаблюдения преобразуется в вид сверху для точного определения местоположения изучаемого объекта. Подобная система используется для контроля социальной дистанции в рамках борьбы с коронавирусом.
Проект реализуется в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», целью которого является повышение эффективности экономики путем внедрения новейших технологий. Разработка получила грант в конкурсе «УМНИК – Цифровая Россия».
фото — pixabay.com