/ / Трагедия в ТРЦ «Зимняя вишня»: цена вопроса – 7 млн. рублей

Трагедия в ТРЦ «Зимняя вишня»: цена вопроса – 7 млн. рублей

16 апреля 2018, 11:36    426
Трагедия в ТРЦ «Зимняя вишня»: цена вопроса – 7 млн. рублей

Собственник торгово-развлекательного центра «Зимняя вишня» знал о неисправности системы пожарной безопасности почти два года назад, однако не выделил средства на ее ремонт. Как известно, 25 марта 2018 года в ТРЦ произошел пожар, в результате которого погибли 64 человека.

Как сообщает «Ъ», директор компании «Системный интегратор» Игорь Полозиненко (находится под арестом) заключил договор возмездного оказания услуг по обслуживанию системы пожарной сигнализации в ТРЦ «Зимняя вишня» с гендиректором ОАО «Кемеровский кондитерский комбинат» (компания—собственник центра) Юлией Богдановой в июле 2016 года. Установкой же и монтажом системы в 2013 году в ТРЦ занималось томское ООО «Альфа», которое до 2016 года ее и обслуживало (ранее в СМИ сообщалось, что установкой системы пожарной безопасности занимался «Системный интегратор»). Сегодня в справочниках Томска такого ООО, занимающегося монтажом противопожарных систем, не значится.

После смены компании, обслуживающей противопожарную систему, была проведена проверка, которая выявила многочисленные недостатки, допущенные еще при установке оборудования, его несоответствие нормативной документации, ГОСТам и СНИПам. Администрация ТРЦ «Зимняя вишня» была об этом проинформирована. По подсчетам специалистов, для того, чтобы полностью привести систему оповещения и пожаротушения в соответствующее нормативам состояние, тогда требовалось 7 млн. рублей. Однако средств на это собственник не выделил, поэтому дальнейшее обслуживание, свелось, по сути, к «латанию дыр» там, где ломалось. Все выявленные неполадки фиксировались в специальном журнале и устранялись, если судить по записям, в течение трех часов. Во всех случаях собственник ставился в известность. Последняя запись в журнале помечена 19 марта.

Установленное в ТРЦ оборудование было российского производства и состояло из трех основных блоков: охранно-пожарной сигнализации (датчики дыма), системы оповещения и управления эвакуацией (звуковые датчики, извещающие о пожаре, и визуальные, указывающие пути эвакуации и направление выходов) и водяной автоматической системы пожаротушения. Все системы были интегрированы и выведены на пульт дежурного. В случае срабатывания пожарной сигнализации лифты (они уезжают на первый этаж) открывают двери и перестают работать, эскалаторы останавливаются. Система функционирует независимо от подачи электропитания и способна в автономном режиме работать 24 часа. Ее можно отключить вручную, но для этого требуются специальные знания.

Поскольку противопожарное оборудование изначально монтировали с нарушениями, оно не могло в критический момент функционировать в полной мере. Например, пути подачи воды в систему пожаротушения были установлены в районе парковки, то есть фактически на улице, и в холодное время года они просто замерзали. Кроме того, по меньшей мере один раз во время ремонтных работ систему пожаротушения строители использовали для набора воды, что запрещено. Не исключено, что во время пожара сказались те обстоятельства, что система была установлена с нарушением правил и использовалась не по назначению.

Получить комментарии в ООО «Системный интегратор» не удалось: указанные на сайте телефоны не отвечают. Между тем ранее к работе компании от заказчиков нареканий не было, а ее опыт работы в сфере пожарной безопасности составляет 11 лет. По сведениям самой фирмы, ее услугами пользуются 217 организаций, среди которых крупные промышленные предприятия КОКС, «Полимер», завод железобетонных изделий, ОАО РЖД, муниципальные учреждения, детские и районные больницы, Дом актера в Кемерово, банки, бизнес-центр «Сити-плаза» и пр.

Источник: Коммерсант

#Пожарная безопасность 

Комментарии ()

    Вы должны авторизоваться, чтобы написать комментарий


    Другие материалы раздела

    RUБЕЖ в facebook RUБЕЖ в vk RUБЕЖ в twitter RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в google+ RUБЕЖ в instagram RUБЕЖ-RSS

    Контакты

    Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

    Тел./ф.: +7 (495) 539-30-15, +7 (495) 539-30-20

    Время работы:

    E-mail: info@ru-bezh.ru

    E-mail: help@ru-bezh.ru - по техническим вопросам

    Для рекламодателей

    E-mail: reklama@ru-bezh.ru

    тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 105)

    total time: 0,8284 s
    queries: 376 (0,2113 s)
    memory: 4 096 kb
    source: Database
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.