Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта сделает акцент на социальной политике.
Об этом 13 марта 2018 года в ходе заседания Общественного совета Ространснадзора заявил его председатель Владимир Белозеров.
По словам Белозерова, в 2017 году было организовано шесть заседаний Общественного совета и шесть заседаний комиссий Общественного совета по ряду оперативных вопросов. В прошлом году совет был интегрирован в систему общественного контроля в сфере безопасности, произошло развитие взаимодействия с гражданским обществом, вовлечение персонала предприятий в общественный контроль.
- Так, под эгидой РОСПРОФЖЕЛ сформирована и успешно работает система общественных инспекторов по безопасности движения поездов, а это тысячи активистов! В ОАО «РЖД» совместно с профсоюзом принято специальное положение, в котором определены права, обязанности, меры ответственности и поощрения, например, дополнительный оплачиваемый отпуск до трех дней, введены стипендии и гранты. Созданы 17 дорожных и 65 территориальных общественных советов, куда вошли лучшие передовые работники и специалисты разных отраслей железных дорог, профессионалы-общественники, - сообщил председатель совета.
В 2017 году на сети железных дорог работали около 7,5 тысяч общественных инспекторов. Они провели более 140 тысяч контрольных проверок по вопросам соблюдения Правил технической эксплуатации (ПТЭ) обеспечения безопасности движения поездов для предупреждения нарушений технологической дисциплины и исключения случаев транспортных происшествий. Инспекторы выявили более 380 тысяч проблем, связанных с состоянием технических средств и подвижного железнодорожного транспорта, из которых 2250 несут реальную угрозу безопасности движения поездов.
Владимир Белозеров поставил задачу решить кадровые вопросы в 2018 году. По его словам, за последние годы количество поднадзорных объектов существенно увеличилось, а вместе с ними возросла нагрузка на инспекторский состав.
- Необходимо еще и еще раз посмотреть численность персонала с применением методик, нормативов, мирового опыта, если мы хотим достичь безопасности на уровне европейских стран. А пока может быть сделана опора на общественных инспекторов, допустим, вовлечение их в программы Госжелдорнадзора. Общественный Совет и РОСПРОФЖЕЛ в этом готовы быть союзниками, - подчеркнул Владимир Белозеров в своем докладе.
Одна из проблем, по мнению Общественного совета, заключается в том, что предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях нормы штрафных санкций не соответствуют тяжести последствий, которые допускают нарушители. Международные перевозчики на территории России не получают наказания за некоторые нарушения, поскольку не подпадают под российское законодательство. Более того, действующие штрафные санкции так малы, что перевозчикам выгоднее заплатить штраф и нарушить требования. Этот вопрос требует решения при поддержке Минтранса и законодателей, уверен Белозеров.
Отдельно председатель совета обратил внимание на проблему социальной незащищенности инспекторского состава Ространснадзора и территориальных управлений. Это, прежде всего, низкая оплата труда, недостаточное медицинское обслуживание, плохая обеспеченность жильем, небольшой размер суточных суточных во время командировок.
- Повестка должна быть социальной, - заявил Владимир Белозеров. – Забота о человеке, в конечном счете, это самое главное. Это главный и основной вектор, который должен проходить через всю нашу работу.
В заключении Белозеров выразил надежду, что руководство Ространснадзора проявит в 2018 году больше настойчивости и найдет весомые аргументы, подкрепленные расчетами, чтобы добиться качественных улучшений в сфере оплаты труда, в первую очередь инспекторского состава службы.