Во вторник, 13 марта, на заседании Общественного совета при Ространснадзоре заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Владимир Черток рассказал об итогах исполнения Публичной декларации целей и задач Ространснадзора на 2017 год и раскрыл основные тезисы проекта декларации на 2018 год.
Замглавы ведомства напомнил, что Публичная декларация целей и задач Ространснадзора на 2017 год содержала 7 целей и 31 задачу. Так, в течение прошлого года была завершена оптимизация структуры территориальных управлений. В настоящее время их количество составляет 51, вместо 91 единицы. Показатель устранения нарушений превысил установленное Минтрансом РФ значение и достиг отметки в 94,88%. Общая сумма наложенных штрафов в 2017 году составила 3,01 млрд. рублей, что приближает службу к самоокупаемости.
Кроме того, в 14 территориальных управлениях Ространснадзора были закуплены средства фото- аудио- и видеофиксации для проведения проверок, разработана карта коррупционных рисков и комплекса организационно-правовых мер по их минимизации, проведено категорирование предприятий, разработан план проверок на 2018 год с учетом риск-ориентированного подхода.
Помимо подведения итогов прошлого года Владимир Черток озвучил семь стратегических целей ведомства на 2018 год:
1. «Внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении Ространснадзором контрольно-надзорной деятельности»:
- Актуализация категорий риска и критериев отнесения к ним субъектов контроля;
- Категорирование субъектов контроля по категориям рисков на основе актуализированных параметров риск-модели;
- Разработка плана проверок на 2019 год с учетом риск-ориентированной модели.
2. «Внедрение системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности»:
- Внедрение системы оценки эффективности, в отношении федеральных государственных гражданских служащих Ространснадзора, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия;
- Внедрение алгоритмов расчета показателей эффективности и результативности КНД.
3. «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований»:
- Составление перечня типовых нарушений обязательных требований, влияющих прямо или косвенно на вероятность наступления событий, следствием которых являются причинение вреда охраняемым законом ценностям, с их классификацией по степени риска причинения вреда и тяжести последствий таких нарушений;
- Внедрение использования проверочных листов.
4. «Внедрение системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований»:
- Проведение ежеквартальных публичных профилактических мероприятий для подконтрольных субъектов в центральном аппарате и территориальных органах Ространснадзора с анализом правоприменительной практики;
- Размещение видео-контента в форме тематических презентаций по вопросам КНД, досудебного обжалования, администрирования процедур по КоАП, «самоаудита» на официальном сайте Ространснадзора;
- Внедрение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в План деятельности Ространснадзора.
5.«Внедрение эффективных механизмов кадровой политики»:
- Внедрение Стандарта кадрового менеджмента Ространснадзора с учетом рекомендаций Минтруда России;
- Разработка и утверждение Плана обучения должностных лиц Ространснадзора на 2019 год, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.
6.«Внедрение системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений»:
- Актуализация карты коррупционных рисков и комплекса организационно-правовых мер по их минимизации Ространснадзора;
- Обеспечение оснащения должностных лиц инспекторского состава территориальных органов Ространснадзора техническими средствами для осуществления фото-, видео- и аудио фиксации проведения выездных проверок.
7. «Автоматизация контрольно-надзорной деятельности»:
- Реализация и использование в ЕИАС Ространснадзора механизма планирования и учета проведения профилактических мероприятий, направленных на соблюдение субъектами контроля обязательных требований;
- Реализация в ЕИАС Ространснадзора в «Личном кабинете должностного лица» использования электронных паспортов проверки, проверочных листов на основе обязательных требований к субъектам контроля.