Во вторник, 13 февраля , в ходе 23-го Международного форума «Технологии безопасности» об итогах и проблемных вопросах сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности рассказали представители уполномоченных органов - ФКУ НПО «СТиС» МВД России и ФГБУ Центр МИР ИТ.
Начальник Центра технического регулирования и каталогизации ФКУ НПО «СТиС» МВД России Павел Колесников напомнил о том, что согласно постановлению Правительства РФ от 26 сентября 2016 года №969, за МВД закреплена сертификация систем и средств сигнализации, контроля доступа, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи. По словам Колесникова к этому перечню в скором времени может добавиться тепловизионная техника.
Подводя итоги деятельности органа по сертификации за прошедший год, Колесников сообщил, что всего на данный момент выдано 24 сертификата. Все сертификаты выданы производителям на серийное производство.
- Для оснащения объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) есть из чего выбрать, - добавил Павел Колесников, обращаясь к собственникам транспортных объектов.
По данным докладчика, в работе у органа по сертификации сейчас находятся более 170 заявок. Медленнее всего работа идет по 4 схеме, предусматривающей сертификацию оборудования, инсталлированного на ОТИ.
Колесников напомнил, что Государственной Думой РФ и Минтрансом сейчас прорабатывается вопрос о введении моратория на сертификацию по 4 схеме до 2020 года.
- В случае введения моратория не рекомендую затягивать с сертификацией, так как орган в праве пересмотреть решение о приеме заявки,- подчеркнул спикер.
Проблемным вопросом 4 схемы Колесников назвал частое отсутствие у собственника документов на систему. В подобной ситуации силами обслуживающей оборудование организации должно быть проведено обследование и выдано заключение о составе и работоспособности системы. При этом действует правило, когда ресурс системы соответствует ресурсу слабейшей части системы.
Павел Колесников также обратил внимание на частые жалобы заявителей относительно высокой стоимости сертификации. Он подчеркнул, что орган по сертификации не занимается ценообразованием. Основная часть стоимости данной услуги складывается из работ проводимых испытательной лабораторией.
Для облегчения финансового бремени представитель ФКУ НПО «СТиС» посоветовал транспортному сообществу проработать вопрос по аккредитации собственных лабораторий на проведение испытаний согласно требованиям постановления Правительства РФ №969.
- Мы готовы сотрудничать по этому направлению. Ни один вопрос не останется без ответа, - заверил слушателей Павел Колесников.
Следом за коллегой результатами сертификации средств связи, приема и передачи информации поделился заместитель генерального директора ФГБУ Центр МИР ИТ Алексей Васильев.
По его словам, к 30 марта 2017 года, то есть к моменту вступления в силу постановления Правительства №969, орган по сертификации полностью был готов к проведению сертификации. Однако долгое время заявок не поступало. На данный момент выдано только два сертификата, которые получила пермская компания ООО «Форт-Телеком».
Тотальной проблемой заместитель руководителя ФГБУ Центр МИР ИТ назвал недостаток документов при подаче заявки. По этому поводу орган направил заявителями уже 125 уведомлений.
- В целом работа ведется, в том числе и по 4 схеме. Причин, которые могли бы воспрепятствовать процессу сертификации, я не вижу, - подытожил Алексей Васильев.