/ /

Минтранс рассказал о проблемах сертификации ТСОТБ по постановлению 969

Минтранс рассказал о проблемах сертификации ТСОТБ по постановлению 969

04 июня 2018, 19:05    3563

Минтранс России рассказал о проблемах сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТСОТБ) по постановлению правительства РФ от 26 сентября 2016 года №969.

31 мая 2018 года на площадке форума «Безопасность на транспорте» с докладом выступил директор уполномоченного Министерством транспорта центра по сертификации ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Александр Привалов.

Спикер напомнил, что за Минтрансом закреплены полномочия по сертификации систем сбора и обработки информации и раскрыл содержание данного понятия.

«Система сбора и обработки информации – это организационно-техническая программно-аппаратная совокупность программно-аппаратных средств, используемых по единому плану и замыслу и предназначенных для сбора, обработки, регистрации и передачи уполномоченным государственным органам информации от ТСОТБ, а также для дистанционного управления и контроля их работоспособности и использования ими каналов связи», - сказал Привалов.

В настоящее время ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» накоплен определенный опыт сертификации партий изделий (схема 2) и сертификации серийного производства (схема 3).

п/п

Заявитель (держатель сертификата)

Схема

сертификации

Номер

сертификата

соответствия

Дата выдачи сертификата

1

ЗАО «Интегра-С» ИНН 7726532696

3

ЗИТ 3.001.18

01.02.2018

2

ООО «НЕКСТ» ИНН 5026114844

2

ЗИТ 2.001.18

08.02.2018

3

ООО «НИИ Спецлаб» ИНН 3702527883

2

ЗИТ 2.002.18

12.02.2018

 

Источник: Перечень действующих сертификатов соответствия, выданных органом по сертификации ФГУП «ЗащитаИнфоТранс»

Привалов отметил, что зачастую заявители сталкиваются с необходимостью корректировки систем сбора и обработки информации в области соответствия протоколу передачи данных в смежные системы.

«При проведении сертификации одним из основных требований к системе сбора и обработки информации является возможность ее взаимодействия с системой сбора результатов технического мониторинга и контроля (СС ТМК)», - подчеркнул Александр Привалов.

Он также напомнил, что СС ТМК разработана в соответствии с распоряжением правительства №1285 от 30 июля 2010 года, утвердившим «Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте». И, в целях внедрения протокола взаимодействия, порекомендовал потенциальным заявителям изучить приложение №6 данного документа, а также познакомиться с правилами подключения к СС ТМК, которые размещены на сайте министерства.

«В протоколе взаимодействия с СС ТМК предусматривается сопряжение со следующими инженерно-техническими  системами:

  • Система видеонаблюдения;
  • СКУД;
  • Охранная сигнализация;
  • Система пожарной сигнализации;
  • Системами обнаружения паров взрывчатых веществ;
  • и многими другими.

Для каждой системы регламентирован перечень отслеживаемых с СС ТМК событий и состав полей данных, описаны особенности обмена информацией», сказал Привалов.

Ряд проблем, по словам спикера, возникают также в связи со схемой сертификации 4, которая предусматривает сертификацию уже установленного на объектах транспортной инфраструктуры оборудования.

В частности:

  • Действующими нормативными документами не предусмотрена возможность сертификации технических средств одного заявителя, установленных на разных объектах транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средствах (ТС);
  • Нерациональны издержки на сертификацию оборудования с истекшим сроком эксплуатации и истекающим гарантийным сроком;
  • Собственники ОТИ и ТС нередко располагают только частью эксплуатационной документации, что требует затрат на ее восстановление;
  • Требования, изложенные в постановлении №969 и в постановлениях по различным видам транспорта существенно отличаются в части сроков хранения информации. Например для морского и речного транспорта срок хранения информации составляет 10 и 15 суток, а постановление правительства устанавливает срок в 30 суток.

В заключение Александр Привалов обратил внимание, что проект изменений в постановление правительства №969 уже вынесен на общественное обсуждение.


| Постановление Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

| Реестр технических средств, которые прошли процедуру сертификации по требованиям постановления Правительства РФ от 26 сентября 2016 года № 969 «Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности».

Свежее

 Журнал RUБЕЖ  Пожарная безопасность  Транспортная безопасность

Yandex.Дзен

Подписывайтесь на канал ru-bezh.ru
в Яндекс.Дзен

Яндекс.Директ

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.8929 s
queries: 258 (0.5354 s)
memory: 14 336 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.