/ /

Открыто общественное обсуждение новой автоматизированной системы весогабаритного контроля

Открыто общественное обсуждение новой автоматизированной системы весогабаритного контроля

14 июня 2017, 13:19    4395
Открыто общественное обсуждение новой автоматизированной системы весогабаритного контроля

Межотраслевой экспертный совет по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли выработал предложения по порядку внедрения автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования. Тезисы предложений опубликованы на официальном сайте Министерства транспорта и открыты для обсуждения.

Совет рекомендовал Минтрансу до запуска системы обсудить ее ключевые элементы и плановость запуска с представителями бизнес-сообщества. Среди ключевых вопросов для обсуждения указаны принципы распределения полномочий; условия и сроки тестового периода; процедуры оспаривания вынесенных постановлений; ответы на другие вопросы, которые могут возникнуть у бизнеса. Подчеркивается необходимость освещения проблематики внедрения системы в деловых и отраслевых СМИ.

Тестовый запуск  АСВГК предлагается проводить в течение трех месяцев. Данный режим предполагает фиксацию нарушений без фактического взыскания, испытание и отладку процедур оспаривания решений, ведение статистики и отладку системы оповещения нарушителей.

Параллельно, по мнению Межотраслевого совета, необходимо внести соответствующие изменения в законодательство, регулирующее вопросы весогабаритного контроля. А также установить единые требования к измерительному оборудованию, входящему в состав АСВГК, и к допустимой погрешности измерений, независимо от производителя.

Совет обратил внимание на необходимость предусмотреть возможности:

  • привлечения грузоотправителей (погрузчиков) к солидарной ответственности с грузоперевозчиком за нарушение весогабаритных параметров;
  • оборудования стационарных постов для объективного контрольного измерения весогабаритных параметров и задержания нарушителей;
  • отмены практики направления на штрафстоянки в пользу блокировки транспортного средства на месте задержания до момента устранения нарушения;
  • снижения величины штрафов или их дифференциации в зависимости от степени превышения параметров;
  • исключения ответственности за нарушение в случае превышения допустимых параметров по нагрузкам на оси до 10%, по габаритам до 5% при фиксации нарушений на АСВГК;
  • обеспечения равных условий применения автоматизированных методов контроля для российских и иностранных перевозчиков.

Члены совета также предложили создать вокруг системы цифровую инфраструктуру. В частности, по их мнению, должна быть создана система электронной маршрутизации и онлайн оформления спецразрешений по упрощенной процедуре. Среди сервисов системы предусмотрена возможность проверки ограничений по планируемым рейсам и предоплаты. 

Контрольными органами для реализации АСВГК предполагается назначить строго Минтранс и Правительство РФ. Ориентиром для всех заинтересованных сторон должен стать опыт внедрения системы «Платон», аналогичным образом предлагается использовать механизмы публичного взаимодействия деловой среды и власти.

Отзывы к предложениям принимаются до 14 июля 2017 года на адрес IvannikovMY@mintrans.ru.

RUБЕЖ в vk RUБЕЖ на dzen RUБЕЖ на youtube RUБЕЖ в telegram+ RUБЕЖ-RSS

Контакты

Адрес: 121471, г. Москва, Фрунзенская набережная, д. 50, пом. IIIа, комн.1

Тел./ф.: +7 (495) 539-30-20

Время работы: 9:00-18:00, понедельник - пятница

E-mail: info@ru-bezh.ru


Для рекламодателей

E-mail: reklama@ru-bezh.ru

тел.: +7 (495) 539-30-20 (доб. 103)

total time: 0.2868 s
queries: 163 (0.0234 s)
memory: 6 144 kb
source: database
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение.