Американский урбанист посоветовал российским городам инвестировать в велосипедные дорожки
В рамках форума «Среда для жизни. Квартира и город» состоялось выступление известного американского урбаниста и архитектора Джеффа Спека, в котором он рассказал о современных подходах к организации городского пространства. По словам специалиста, лучший показатель успеха города - насколько в нем удобно ходить пешком.
- Важно, чтобы автомобиль не был необходим для каждого аспекта вашей жизни. Ходить - это лучше, чем ездить, и полезно для здоровья, - заявил Джефф.
Он отметил, что есть два основных принципа выстраивания городской системы: традиционная округа, как, например, в Новой Англии или американская модель пригорода. Отличительная особенность округи - смешанная постройка зданий по принципу конфетти, а пригород выстраивается как единый комплекс, который отделен от остальной части мегаполиса дорогами. Последний вариант Джефф считает не самым удачным, поскольку в таком случае жителям необходимо постоянно использовать автомобиль, что в конечном итоге приводит к пробкам на дорогах.
- Увеличение дорожных полос не избавляет от пробок, поскольку автомобили исчерпывают этот резерв в течение нескольких лет. Пробка – главный мотиватор того, чтобы люди ходили пешком. Когда вы увеличиваете трафик и полосы – вы мотивируете людей ездить, - подчеркнул Спек. - В Америке строят дороги все шире и шире, но автомобилей и пробок от этого меньше не становится. Чем шире улица, тем выше скорость автомобиля, тем выше риск аварий и ДТП.
- Развитые страны – не те, в которых у бедных есть машины, а те, в которых богатые пользуются общественным транспортом, - заключил урбанист.
Однако Джефф пояснил, что городам необходимо инвестировать, прежде всего, в велосипедные дорожки, которые можно оградить от проезжей части припаркованными автомобилями или деревьями для безопасности. Именно велосипеды, по словам архитектора, являются «настоящей революцией» в сфере городского транспорта.