Министерство транспорта Российской Федерации анонсировало старт новой государственной программы - «Безопасные и качественные дороги». В ее рамках планируется модернизировать дороги в 16 городах и прилегающих к ним территориях:
- Уфе;
- Казани;
- Красноярске;
- Краснодаре;
- Перми;
- Новосибирске;
- Екатеринбурге;
- Нижнем Новгороде;
- Челябинске;
- Омске;
- Самаре;
- Тольятти;
- Ростове-на-Дону;
- Воронеже;
- Волгограде;
- Саратове.
Программа разделена на 3 этапа
- 2016-2018 годы - ремонт участков с наиболее острой ситуацией;
- 2019-2020 годы - разработка крупных и капиталоемких проектов;
- 2021-2025 годы - осуществление крупных и капиталоемких проектов.
Эффективность работы на местах Минтранс будет определять, исходя из 4 параметров:
- доля дорог в нормативном состоянии (должна увеличиваться);
- уровень аварийности (должен снижаться);
- доля дорог, работающих в режиме перегрузки в часы пик (должна снижаться);
- мнение населения.
Однако пилотными регионами станут лишь Саратовская и Нижегородская области и Республика Татарстан. Именно в Казани 29 августа прошло выездное заседание Минтранса во главе с его руководителем Максимом Соколовым, на котором озвучили задачи госпрограммы.
В Казани и 7 ближайших районах развернут программу по приведению в нормативное состояние дорог, примыкающих к федеральным трассам, и центральных улиц. Помимо этого собираются усовершенствовать инфраструктуру в прилегающих к дорогам населенных пунктах, оптимизировать транспортные потоки и усилить контроль за качеством ремонтных работ.
При этом нужно отметить, что в Татарстане сравнительно хорошие дороги: регион получал дотации в преддверии крупных мероприятий (например, Универсиады) и в настоящее время продолжает ремонт дорог. Кроме того, власти в республике активно закупают комплексы видеофиксации.
По данным агентства «НТА-Приволжье», в Нижнем Новгороде в рамках 1-го этапа отремонтируют дороги на 400 улицах, включая главные транспортные артерии города. На это понадобится около 15 млрд рублей.
В руководстве Саратовской области на момент публикации не ответили на запрос журнала RUБЕЖ об участии в программе. В 2015 году там проходила собственная региональная программа аналогичной направленности — «Год дорог».


